МААМ-картинки

Родительское собрание «Семейный альбом»

эльмира ильина
Родительское собрание «Семейный альбом»

Родительское собрание

Тема «Семейный альбом»

Цель: Формирование семейных традиций

Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Форма проведения: конкурсная программа

Участники: родители, воспитатели.

Публикация «Родительское собрание „Семейный альбом“» размещена в разделах

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Круглый стол.

3. Работа с понятиями.

4. Конкурсная программа

5. Заключительная часть.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии», выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве

2. Домашнее задания: создать родословную своей семьи (генеалогическое дерево (приложение1) и семейный архив (приложение 2)

3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии.

II. Организационный этап

1. Оформление выставки:

- семейные фотоальбомы разных видов, фотографии воспитанников в младенчестве;

-генеалогические таблицы семейных древ;

- альбом с пословицами и поговорками о семье;

-наглядный материал;

2. На плакате мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.

III. Вступительная часть.

Звучит песня в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом»

Воспитатель. (В руках держит семейный альбом). «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…». Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!

Семья - это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья- Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И не кому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек не совершает ни каких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

IV. Круглый стол.

Несколько родителей читают стихотворение.

Кем был твой прадед,

Кем - твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Какой был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Каким испытаньем им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь родину свою,

Полюбишь свой народ!

Р. Мифтахов.

Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем - это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить кто это.)

Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Если родители хорошо знакомы друг с другом, то можно включить в выставку и их фотографии.

Воспитатель. Попробуйте узнать, кто это.

Родители получают массу положительных эмоций и заметно активизируются.

Воспитатель. К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда-то они были другими - маленькими, а скоро снова изменится - вырастут и станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Малышам такие сложные абстракции, как понимания движения времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам леткам возможность осознать это. При ознакомлении детей с изменениями, происходящими во времени, воспитатель использует такой прием, как моделирование, - модель «лента времени» (показывает).

Важно понять, что каждый возраст по своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, на оборот, относится к нему как крошке. Дети растут это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее - задача взрослого.

В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом - это огромное пространство жизни, с одной стороны, простой и понятный ребенку, с другой - загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.

Жаль, что эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно, тем более что помимо фотографий у нас появляются аудио - и видеокассеты.

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома - это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключении нарисуйте лесенку из трех ступенек символизирующее прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке.

V. Работа с понятиями.

Воспитатель. Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».

Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов. Нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку родительской группе справа. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми понятиями.

Примерные записи родителей.

Альбом :

- Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток;

- Объединенная по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Семья это - группа людей, стоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Фотография- способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.

Семейный альбом - тематическое собрание фотографий близких родственников.

Воспитатель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом.

Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы (свадебные, армейские, альбомы, отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы, нескольких поколений и т. д.)

Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.

VI. Конкурсная программа.

Воспитатель. А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляет жюри).

Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям: оформление фотографии (альбома, представление, содержание.

Конкурсы

1. Презентация семейной старинной фотографии.

2. Презентация семейного альбома.

3. Презентация «Моя родословная» (генеалогическое дерево)

4. Составление пословиц о семье. (Приложение3)

5. Шуточный конкурс «Семейная фотография».

Семьям нужно изобразить пантомимой предложенную ситуацию:

Семейный отдых на природе.

Ребенок играет.

Ребенок обедает.

Ребенок собирается в детский сад.

первые шаги ребенка.

День рождения ребенка.

6. Вопрос - ответы.

VII. Заключительная часть.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются.

Воспитатель. Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и очень легко управлять.

Воспитатель. Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего рода, нам нестрашны никакие невзгоды.

Вариант решения родительского собрания.

1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

2. поддерживать семейные традиции и создавать новые.

3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

4. Принести в группу семейную фотографию для оформления семейного альбома «Семьи наших воспитанников».

М. Яснов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями по теме самообразования «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Перспективный план работы с родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников 6-7 лет МДОУ «Жемчужинка» на 2013/2014 уч. год.

Родительское собрание «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»Родительское собрание «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи» Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семейный альбом»
Опубликовано: 12 января 2015 в 23:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД