Папки-передвижки

Родительское собрание «Скоро в школу»

Крпова Ирина Валерьевна
Родительское собрание «Скоро в школу»

Предварительна работа:

Оформить зал русскими народными пословицами о школе.

Презентация.

В зал приглашаются родители.

Ход собрания

На стене обозначена тема собрания. Педагоги приветствуют родителей.

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны готовности детей к обучению в школе; показать приемы и методы работы по выполнению заданий, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания. Привлечь внимание родителей к важности момента готовности детей к школьному обучению.

Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах

Форма проведения:совместная встреча родителей и детей с элементами практикума.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч “Что значит «готовность ребенка к школе”

3. Практикум.

5. Заключительная часть. Чаепитие.

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы о готовности детей к школьному обучению.

2. Педагогический всеобуч «Что значит «готовность ребенка к школьному обучению».

- Скоро наши дети пойдут в школу, и каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

- Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего воспитание желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Учебная деятельность требует от ребенка определенного запаса знаний (об окружающем мире, о самом себе, сформированности элементарных понятий). Ребенок должен владеть операциями мышления, уметь обобщать и выделять отдельные предметы. Не менее важны навыки общения, развитая речь и крупная и мелкая моторика руки.

- Поэтому «готовность ребенка к школе» - это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

О готовности к школе поговорить нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

- Приглашаю родителей занять свои места. Давайте пригласим ребят.

3. Практикум.

- Япринесла звонок, зачем? Сегодня я приглашаю вас в мини-школу, где наши дети проверят свои знания и умения, а вы узнаете, насколько готовы к школе вы, уважаемые родители. Я буду давать звонок на уроки.

Звонит звонок на первый урок.

1) Ознакомление с окружающим.

- Первый урок – ознакомление с окружающем.

/слайд/ Интересный есть предмет,

С ним узнаю целый свет,

О животных, о природе,

О воде и небосводе.

Все что в мире интересно:

Где моё в нем будет место.

Чтоб об этом мне узнать

Всё я выучу на пять.

- Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке.

….

2) Обучение грамоте.

/слайд/ Давайте говорить о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные.

Все такие разные.

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Нету гласных - нет слогов,

Без слогов не будет слов.

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Они бывают звонкие –

Бывают и глухие,

Есть твердые и мягкие…

Все нужные такие…

Заданья будем выполнять

Будем верно отвечать.

Звонит звонок.

- Здравствуйте мои любимые ученики. Начинаем урок грамоты. (мои слова)

….

3) Урок математики.

/слайд/ Математика-наука, хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно, без нее и жизнь сложна.

Математика наука – ты царица всех наук!

Претерпели мы с тобою ох немало горьких мук!

Нам задачи задают – не беда,

И решать мы их старалися всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Звонит звонок.

- Ну что, готовы? Следующий урок математики.

Переменка.

Игра «Давайте все делать, как я!» (выполняют вместе с родителями)

Давайте все делать, как я(2 хлопка)

Давайте все делать, как я(2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я(2 притопа)

Давайте все топнем, как я(2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»

Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! («Ха-ха)

Все делают дружно у нас! («Ха-ха)

Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»

Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи)

Все делают дружно у нас! (Апчхи)

4) Развитие речи.

/слайд/ Уметь говорить - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

И мы научились придумывать сказки,

Ещё отвечать на вопрос целой фразой.

Умеем стихи мы красиво читать

И текст любой можем пересказать.

Умеем теперь составлять мы рассказы,

По содержанию все они разные:

И про игрушку, и по картине.

И не составит труда нам даже

Составить рассказ из опыта нашего.

Звонит звонок.

- Я снова рада встречи с вами. Начинаем урок по развитию речи.

….

5) Художественная литература.

/слайд/ Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Звонит звонок.

- Я приветствую вас на уроке художественной литературе.

6) Урок чтения.

/слайд/ Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать…

Чтобы многое узнать,

Научились мы читать.

Звонит звонок.

- Все готовы? Начинаем урок чтения.

- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями на наших уроках. Теперь мы точно знаем, что и ребята, а также их родители готовы первого сентября переступить порог школы.

Сюрприз: чай и печенье – буквы; Ира быстро одевает наряд королевы:

Вы знания показали,

А мы столы накрыли!

С чаем, с печеньем,

С разным угощеньем!

Проходите, не стесняйтесь,

За чаек принимайтесь!

ДЛЯ ГОСТЕЙ

1. Игра «Ответь за одну секунду» (ознакомление с окружающим)

- Назовите «самолёт» Хоттабыча.

- Что всё время теряет бабушка?

- В какой сказке герой сделан из муки?

- Как зовут жену селезня?

- Как называется наш детский сад?

- Берёза – это плодовое дерево?

- Назовите детёныша овцы.

- Назови «самолёт» Бабы Яги.

2. Игра «Любопытный» (грамота)

- Попрошу ответить на мои вопросы. Только есть условия – все ваши слова-ответы должны начинаться со звука Б.

- Где вы были? – На балконе.

- Кого видели? – Бульдога.

- Куда собираетесь? – В булочную.

- Что будите там покупать? – Баранки.

- А какая у вас фамилия? – Барто.

- Откуда вы приехали? – Будапешт.

- А какая там погода? – Буран.

- Где же вы укрывались? – В бунгало.

- Что там растет? – Барбарис.

- Что из него можно приготовить? – Бутерброд.

- А как вы перебрались через реку? – Через брод.

- А как вы сумели рассмотреть звезды? – В бинокль.

3. математика

«Хитрые вопросы»

1. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

2. От чего плавает гусь? (от берега)

3. В каком месяце есть 28 дней? (в каждом)

4.2 сардельки варятся 6 минут. Ск. времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут)

5. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой).

6. Хозяйка несла 100 яиц,а но упало? Ск. яиц осталось? (ни одного, все разбились).

7. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаково).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Ск. деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).

4. Игра «Составь предложение с союзом «а» (развитие речи)

Называются пары предметов:

- газета и кастрюля – расчёска и галстук – вилка и ложка

– лопата и ведро – собака и кот – карандаш и ручка

Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».

5. Художественная литература

— Жили в одной деревне две хозяйки. Одна приветливая: о чем ее попросят — все сделает, что имеет — всем поделится. Другая же злая да ворчливая, все причитает: то не так, да это не так. Случилась беда — сгорели от пожара их дома. Добрую и приветливую все к себе зовут, все помочь ей спешат, а от жадной злюки отворачиваются. Верно говорят: что посеешь, то и пожнешь.

— Вспомните пословицу, близкую по смыслу этой

(«Как аукнется, так и откликнется»)

6. Чтение: Какие книги вы читаете детям дома. Назвать детских авторов и их произведения.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД