Надежда Володина
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка; демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.
2. Помочь родителям создать атмосферу праздника в семье, интересно провести
новогодние каникулы; получить много новых и полезных сведений.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодняшний наш разговор о развитии одного из важнейших процессов человека – речи. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Давайте организуем небольшую игровую мини-программу. Она поможет вам в занятиях по развитию речи с вашими детьми.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Развитие речи».
Основные задачи речевого развития детей их 5 :
Обогащение словарного запаса.
Игра «Продолжи предложение путем добавления прилагательных слов»
1 К нам пришла зима, она ….
2 Зимой очень…
3 На новый год ставят елку она ….
4 Зимой приходит Дед Мороз, он …
5 Дед Мороз приносит подарки они …
Таким способом вы можете написать с ребенком письмо Деду Морозу.
Формирование звуковой культуры речи
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Игра Язычок балуется
Игра помогает учить произносить короткиечистоговорки
Как играем: дети 3-4 лет любят играть словами. Итак, играем. Сочиняйте вместе с ребенком, например:
Ба-ба-ба — загудела труба,
Бо-бо-бо — белка села в дупло,
Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.
И т. д.
Такиечистогоровки можно придумать на любой звук.
Используйте парные согласные, например, по твердости - мягкости:
На-на-на — в небе светит луна,
Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.
И т. д.
Закрепляем: берем обратные слоги:
Ад-ад-ад — Коля будет рад,
Яд-яд-яд — конфеты у ребят.
Развитие связной речи и выразительности
«Сочини сказку». Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать яблоко. Каждый, кто получил яблоко, продолжает сказку.
«Загадки» про сказки. (нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
3) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
Грамматический строй речи
Игра «Назови ласково»
1. зима холодная, а зимушка холодненькая
2 снег белый, а снежок беленький
3 елка зеленая, а елочка зелененькая
4 дед мороз добрый, а дедушка мороз добренький
5 подарки вкусные, а подарочек вкусненький
Мы свами прошли все 5 задач по развитию речи. Хочется вам предложить буклеты которые помогут вам заниматься с детьми речью.
Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.
Сейчас мы сделаем новогоднее украшение, где вы также можете применить связанную речь, проговаривая с детьми все действия, что развивает мелкую моторику рук, и благоприятно влияет на умственное развитие.
Новогодние украшения – перед вами лежит: воздушный шарик, ножницы, клей и ткань, вам нужно взять ткань и намазать ее клеем, затем положить на шар и оставить его сушиться.
Упаковка подарка
В этом нам помогут родители : Ирина Викторовна,Татьяна Алексеевна они и покажут нам мастер класс, как сделать упаковку для подарка.
В конце хочется рассказать, куда вы с ребенком можете сходить в новогодние каникулы: конечно на площадь рассмотреть новогоднюю елку, походить по городу посмотреть, как украшен город к празднику, на детские мультфильмы, а самое главное не забывайте гулять, кататься с горки, ходить на каток, на реку.
Рефлексия.
Перед вами – ёлочка. Её нужно украсить красивыми шариками. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте ёлочку красным шарам. А если не понравилось и вы считаете, что потеряли время, украсьте зелёным шаром
Всего вам доброго, надеюсь, наше собрание вам понравилось.