Папки-передвижки

Родительское собрание «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Голубничая Марина Владимировна
Родительское собрание «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание №2

«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

• активизация речевого общения в семье.

Ход мероприятия

Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас к разговору о том, как и зачем развивать речь наших детей.

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:

— Согласно психологическому словарю, «речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

— Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми — девяти лет.

Воспитатель:— Для формирования правильной и чёткой речи, нам хотелось бы предложить вашему вниманию ряд упражнений.

Чистоговорки — от слов «чисто говорим». Их относят к малым формам фольклора, которые очень любят дети. К тому же, чистоговорки хорошо запоминаются, потому что имеют вид обычного стихотворения, в котором часто повторяются отрабатываемые звуки.

Скороговорки – от слов «скоро говорим». Это очень полезное занятие для детей разного возраста, даже если речь ребенка на первый взгляд в норме. Встречаются дети, которые выговаривая слова, спешат, заглатывают окончания, а другие, напротив, медленно говорят и слишком затягивают слова. Необходимо запомнить — речь формируется при помощи занятий.

— Используйте малые формы фольклора(потешки, прибаутки, и т. д.) и речь вашего малыша станет значительно лучше.

Упражнение «Разговор по картинке» подойдет для деток от трех до шести лет и направлено на формирование связной речи. Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете паззлы или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь?», «А тебе встречалось такое…») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

Воспитатель : — Большую роль на развитие речи ребенка оказывают пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику рук. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения пальчиковых игр помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабляют мышцы всего тела. Улучшение ловкости и точности движений пальцев рук способствует улучшению произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Хочется дать совет всем родителям детей возраста 3-5 лет: если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую самую тонкую работу, начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

Пальчиковые игры, малый фольклор для нашего возраста, скороговорки, чистоговорки вы можете найти в уголке для родителей.

— В домашних условиях можно устроить «незаметную», но очень действенную дыхательную гимнастику. Вместе с ребенком можно выдувать пузыри, пускать кораблики в тазике с водой, заставляя их плыть, подув на них.

Пример простых дыхательных упражнений вы найдете также в уголке для родителей.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований:

• широко открыть рот и спокойно подышать носом;

• закрыть одну ноздрю среднем пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

• вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах – как греют руки).

«Поединок».Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.

«Рисунки на стекле».

Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков.

«Сдуй листочек с ладони».Положить на ладонь ребенка листок дерева и попросить его сдуть с ладони. Выдох плавный, без надувания щек.

«Душистая роза».Стоя, попросить положить ладони ребенка на ребра по обе стороны грудной клетки. Пусть он представит, что нюхает душистую розу. Медленный вдох через нос – заметьте, как ребра грудной клетки раздвинулись. Ребенок это почувствует ладонями, а теперь выдох, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторить можно 3-4 раза.

Помните, выдох должен быть равномерным и в то же время, не стоит дуть более 7-10 секунд, чтобы не закружилась голова!

Артикуляционная гимнастика – еще один отличный способ сделать речь своего ребенка четкой и понятной. Ее можно выполнять и в домашних условиях, а занятия сделать веселой игрой. (Но чтобы не навредить ребенку лучше, чтобы занимался специалист-логопед).

Есть ряд простых логопедических упражнений для языка. (Также вы можете почитать их в уголке для родителей).

Улыбнитесь и покажите ребенку, как язык может, словно маятник часов, двигаться то влево, то вправо. Можно улыбаясь показать широкий язык. Попросите ребенка повторить, ну а после можно надуть щеки и подержаться за уши — так получится веселая обезьянка.

Существует много комплексов гимнастики для языка. Упражнения можно обыгрывать, можно придумывать различные сказки: про волшебный язычок, который любит превращаться в различные предметы, или просто любит делать гимнастику.

Вот пример артикуляционной гимнастики:

Язычок гулять собрался (открыть рот):

Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка)

Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)

Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)

Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)

Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

Давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Ветер дует на того, кто…». Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением.

Утверждения: ветер дует на того, кто…

…терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;

…кто учит стихи со своими детьми;

…кто каждый вечер читает стихи своим детям;

…кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую);

…кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;

…кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.

Воспитатель: — И в заключение нашей работы, давайте ещё раз убедимся, насколько речь важна в общении людей. Попробуйте (желающие) сказать фразу: «Очень важно развивать речь ребенка», выделяя интонацией разные слова.

Воспитатель:— Мы рады, что затронутая нами тема волнует вас так же, как и нас. И нам хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как мы считаем, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.

Воспитатель: — Напишите, пожалуйста, свой отзыв о мероприятии на листе (родителям раздаются листы с липким краем, двух цветов — жёлтого и синего, ручки). И приклейте его на мольберт, выбрав одну из сторон: где нарисовано солнышко – приклейте положительный отзыв, где нарисована тучка – ваши пожелания по нашей работе.

— Спасибо за время, которое мы все провели с пользой!

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей о значении развития творчества у детей. Традиционно художественно-эстетическое развитие.

Родительское собрание-практикум в группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ Тема: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» Цель: формирование у родителей представления.

Родительское собрание «Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста» На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Родительское собрание во 2-младшей группе «Развитие речи детей 3-4 лет» Цели: • создать условий для речевого развития дошкольников; • способствовать.

Презентация «Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРодительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Воспитатель Ольга орлова Форма проведения: традиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД