Евгения Шупан
Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы рады знакомству. "Адаптация ребенка к детскому саду».
Повестка собрания :
1. Игра – знакомство с родителями
2. Адаптации детей к детскому саду.
3. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
4. Выбор родительского комитета.
5. Прочие вопросы.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители!
Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад -
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
1. Игра «Знакомство».
А теперь, давайте поиграем и познакомимся. У меня есть волшебный мяч. Игра «Знакомство». Представьтесь и вкратце расскажите про своего ребенка
Для нас это не первый набор детей, поэтому можете не сомневаться, что вы привели своего ребенка к воспитателям, у которых уже имеется опыт педагогической деятельности.
Ни для кого не секрет, что каждый родитель, ведя ребенка в детский сад надеется на то, что к его ребенку будет проявлено максимум внимания, терпения, любви, заботы. Но как вы сами понимаете, доля внимания на каждого ребенка в детском саду будет существенно отличая от той, которую он получает дома. По понятной причине- детей в группе много. И часто случается так, что родители, не понимая сути работы с детьми в детском саду, начинают фантазировать, сочинять, что их ребенок обделен вниманием, его в саду обижают. Возникают недопонимания между родителями и воспитателями и как следствие косые взгляды, перешептывания с другими родителями в приемной, жалобы заведующей или еще хуже в выше стоящие инстанции. К чему я вас призываю, дорогие наши мамы и папы. Детей еще раз повторюсь, в группе много, а родственников у них еще больше. Поэтому, если у вас возникают какие-то вопросы относительно пребывания ребенка в детском саду или вы, быть может, в чем-то не солидарны с воспитателями в плане организации пребывания детей в группе, пожалуйста, не молчите. Все проблемы- решаемы. Не нужно скрывать свое недовольство и прыгая через голову воспитателя идти жаловаться выше.
2. Адаптации к детскому саду.
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
3. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.
Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.
Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, на одной половинке листочка каким вы видите своего ребенка сейчас, и каким хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
Напишите ваши пожелания, чтобы вы хотели, например, я хочу, чтобы мой ребенок научился самостоятельно кушать.
4. Выбор родительского комитета.
Многим из вас наверняка уже известно, что в каждой группе детского сада существует родительский комитет. В него входят от 3 до 5 человек родителей из группы, один из которых является председателем этого комитета. Чем занимается родительский комитет? Родительский комитет действует в интересах группы и совместно с воспитателями решает проблемы, которые требуют финансовых затрат. Выбираются члены род. комитета на собрании путем открытого голосования.
Уважаемые родители, Приём ребенка в сад осуществляется с 7-45 до 8-20. Приходя в детский сад вовремя, у ребенка есть время успокоиться и подготовиться к завтраку. Если же по какой-то уважительной причине вы все-таки опаздываете, то сообщить об опоздании или болезни нужно также до 8-20. Вы можете либо позвонить по телефону или же воспользоваться чатом нашей группы, написав туда сообщение. Если вы не успели к завтраку, никто не сможет оставить его для вашего ребенка. Даже если причина уважительная, т. к. воспитатель не имеет права нарушать требования СанПина, по требованиям которого пища должна быть ликвидирована по истечению завтрака.
Пеленки, нагрудники, Запасные вещи.
Уважаемые родители, убедительная просьба относиться к журналу о приеме детей, как к документу, который нужно вести без помарок и ошибок. Не забывайте его заполнять, а также тетрадь измерения температуры ребёнка.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатели и детский сад не несет за них материальной ответственности.
При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра. Своевременно вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей родителям в нетрезвом состоянии, лицам не достигшим возраста 18 летнего возраста. Забирать ребенка другим лицам можно только строго по доверенности.
5. Прочие вопросы
Закончить наше собрание хочу словами :
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, терпения и чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.