Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Людмила Жданова
Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Родительское собрание в группе раннего возраста

«Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Цель:

1. Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

2. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатель:

- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, успешны. Все мы знаем, что для этого у него должно быть здоровье, но чтобы оно у него было, мы должны позаботиться об этом сейчас.

- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).

- Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

- Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

- Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

- Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

- Сейчас с вами поделимся на 2 команды.

Воспитатель:

- Начнем нашу работу с первого задания. Найти однокоренные слова к слову «здоровье», вы должны объяснить их значение.

Например:

Здоровый – одаренный здоровьем, сильный.

Здоровяк – тот, кто отличается крепким телосложением и хорошим здоровьем.

Здороветь – становиться здоровым, крепким.

Здравствовать – быть здоровым, жить.

Здороваться – приветствовать друг друга.

Воспитатель:

- А теперь перейдем к следующему заданию: вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Игра «Кто быстрее соберёт фразу».

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Здоровье дороже золота.

• Чистота – залог здоровья.

Здоровьем дорожи — терять его не спеши.

Воспитатель: Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось.

- Сейчас разомнем ножки, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Незаконченное предложение».

(воспитатель бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).

- Мой ребенок будет здоров, если будет …. Каждый день делать гимнастику.

- Мой ребенок будет здоров, если будет …. Правильно и вовремя питаться.

- Мой ребенок будет здоров, если будет …. Закаляться.

- Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.

- Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель делает обобщение: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: А, как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).

Предлагаем поиграть в игру «Полезная и вредная еда».

(Раздать родителям карточки с полезной и вредной едой). Каждая команда раскладывает карточки у себя на столах.

- Можно детям объяснить, о том, что вредная еда не значит, что ее не надо есть, просто в умеренных пропорциях, ограниченно, иногда.

Воспитатель:

- Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище? (ответы родителей).

Разминка:

•Давайте к блюдам подберем необычные названия. Например, (показываем родителям картинку с едой, и они должны придумать смешное название).

- Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

Воспитатель:

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? (ответы родителей).

Воспитатель:

- Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель:

- В группе мы проводим комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровья, сохранения и укрепления. Такие как, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Так мы прививаем основы здорового образа жизни нашим деткам.

Воспитатель:

- Самое главное - это здоровье наших деток, и мы должны приложить максимум усилий, что наши дети были здоровы.

1. Здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.

2. Воспитать ребёнка здоровым – значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

3. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

- Хочется пожелать вам успеха при создании условия для здорового образа жизни ребенка.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.

Создаем памятку для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей 2–3 лет»Создаем памятку для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей 2–3 лет» Просвещение родителей предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения необходимой информацией, адаптированной.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 00:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...