Зарубина Ксения
Родительское собрание «Развиваем наших детей вместе» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе.
Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе»
Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы воспитателя в данной возрастной группе.
2. Обратить внимание родителей на важность продолжения воспитания и развития в домашних условиях.
3. Вызвать эмоциональный отклик у родителей, желание сотрудничать с воспитателем.
Ход:
Публикация «Родительское собрание „Развиваем наших детей вместе“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Организационный момент:
Содержание и организация образовательного процесса в группе раннего возраста построены с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования и особенностей детского сада,используем в ДОО примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-комуникативное, познавательно-исследовательскому, речевому и художественно-эстетическому.
Прежде чем мы начнем, предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь покажите друг другу свои цветы. Посмотрите, какие они разные. Вот также и дети. Они могут быть одного возраста, роста, веса, но совершенно разные по характеру, темпераменту, способностям, поведению и возможностям. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка и его достижения с другими детьми.
Ведь даже мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное развивающие игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
Развитие ребенка мы начнем с познавательно-исследовательской области. т. к. оно включает в себя сенсорное развитие, которое отвечает за все познавательные процессы (память, внимание, мышление) развивает мелкую моторику рук. Итак, для начала мы покажем вам, как дети развиваются в этой области в детском саду.
(презентация)
Вот небольшой перечень игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей :
Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.
Игры с пуговицами, бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.
Игра с прищепками – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали – к солнцу лучики, к моркови ботву, к ежу иголки.
1. Конечно это прогулка. Во время пути в детский сад или же обратно ребенку важно объяснять все что его окружает.
2. Летом игры в песочнице.
3. Игры в воде во время купания:
4. «Водное исследование» Так, в ванную можно взять с собой несколько заранее подобранных предметов, например, резиновый мяч, небольшой камень, деревянный кубик, пластиковый стаканчик, яблоко. Далее – во время гигиенической процедуры ставить опыты, позволяющие установить, какие предметы тонут, какие – плавают на поверхности.
«Угадай на ощупь» Спрячьте несколько небольших игрушек под толстый слой пены и предложите на ощупь определить, какая игрушка скрывается в душистом облаке. Начните с простых фигурок, постепенно усложняйте задачу.
Возьмите поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. А оно в свою очередь развивает речь ребенка, так и подошли ко второй области развития :
Речевое развитие :
Игры, которые активизируют речь ребенка:
Игра «Кто так говорит»
В эту игру можно играть с малышом не отвлекаясь от своих дел. Все зависит от вашей фантазии и знания окружающего вашего малыша мира.
Так же важны дыхательные упражнения.
1.«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони
Пальчиковые игры.
Это уникальное средство для развития речи : стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.
Игра, которая всем вам знакома с детства:
«Сорока-ворона», «Этот пальчик дедушка»
С вами мы поиграем в игру, которая называется: «Машина»
Вот мы плавно перешли к третьей области развития-это
Физическое развитие :
Предлагаем вам немного размяться и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Проводиться игра. Молодцы.
Четвертая область развития :
Социально-коммуникативное развитие.
Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Игра «У птички болит крылышко»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».
Так же это могут быть игры с куклой (заворачивают в одеяло, укладывали спать в кроватку, кормили, с другими игрушками (строили домик, катали коляски, строили из кубиков и кирпичиков различные постройки (дорожку, машину).
Предлагаем вам сейчас поиграть в игру «Угадай кто я».
Проводится игра с тремя родителями.
Ну и наконец 5 область это художественно-эстетическое развитие.
Мы предлагаем вам сейчас вместе с нами окунуться в мир детства и сделать ежику иголки при помощи пластилина.
Проводится лепка с родителями. "Ёжик"
Итог:
Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.
Развитие ребенка – это задача общества, но только совместная работа воспитателей и родителей дают наиболее благоприятные условия для развития полноценного и счастливого человека для общества.
И в заключении мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потратил время»
В конце родительского собрание родителям были подарены мини-книжки с играми и заданиями по всем пяти областям развития ребенка.