Лучший педагог года

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Татьяна Дубс
Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель:

Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой;

Задачи:

познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду; способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход собрания

1. Приветствие.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „В детский сад с радостью, Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня тема нашего собрания «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду». Это собрание для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить еще долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателем, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения.

Мы надеемся, что наше собрание будет не только полезным, но и интерным.

Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю, встать в круг. Знакомиться мы в вами будем с помощью клубочка. Вы называете себя, чья Вы мама, папа, бабушка, ваше место работы и Ваше увлечение

Введение.

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Конечно, родители, лучше, чем кто–либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления, родителям надо выходить на работу и зарабатывать деньги. … И в один из дней приводят в детский сад, оставляют одного среди незнакомых взрослых, в незнакомой обстановке – это является стрессом для ребенка.

- Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем?

Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде?

Это привычные родительские тревоги и волнения. Такие же проблемы выступают и перед нами воспитателями, принимающими в свою группу новичков.

Основная часть

«Особенности адаптации».

- Так что же такое адаптация? (показ презентации)

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. (слайд 2) Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье (слайд 3).

Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа (слайд 4).

1. Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности.

2. Основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа

воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

3. Заключительный. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

В наст. Время выделяют 3 степени адаптационного процесса (слайд 5) :

1. Легкая степень. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца.

2. Средняя степень адаптации : все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.

3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ, вы можете видеть на след. слайде (слайд 6).

Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка. Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.

Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от факторов, которые вы можете увидеть на слайде 7.

Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. К этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

(Слайд 8) Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. (Слайд 9)

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. (Слайд 10)

Для облегчения прохождения ребенком адаптации у нас в приемной вы можите увидеть ряд рекомендаций и консультаций для родителей, (Слайд 11)

Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Притча «Банка жизни»

…На стол ставится стеклянная пустая банка

- Сегодня мы хотели бы поговорить с Вами о жизни, что Вы можете сказать об этой банке?

(Она пустая.)

- Совершенно верно, - затем из-под стола достается мешок с крупными камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполняют ее до самого верха.

- А теперь что Вы можете сказать об этой банке?

(Теперь банка полная)

Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох начинает заполнять пространство между камнями:

- А теперь?

(Теперь банка полная)

Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

(Ну, теперь-то банка точно полная)

Тогда достается стакан чая и выливается в банку.

- А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это саамые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т. д. ; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи. А чашечка чая – чтобы, не смотря ни на какие проблемы у Вас всегда оставалось время попить чаю с приятными людьми!

Заключительная часть

И в заключении хочется сказать- проявляйте как можно больше интереса к занятиям Вашего ребенка в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, рассматривайте рисунки и аппликации, которые он делает в детском саду. Любознательность и стремление к действию возникает и развивается при доброжелательном и терпеливом участии взрослых благодаря их постоянным поощрениям. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству!

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Воронеж: Учитель. -2004 – 236с.

2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. Образов. Учреждения и семьи /-М. : Просвещение. -2007. 79с.

3. Теплюк. С. Улыбка малыша в период адаптации /Дошкольное воспитание. -2006. № 3. с. 29 – 35.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» В детский сад с радостью Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо: - заранее познакомиться с условиями.

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Данная презентация предназначена для воспитателей в группах с возрастом детей 1,5-2 года. Это очень сложный период и для детей и для родителей,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе» Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во 2 ясельной группе» • Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом. 2. Выступление.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду.» Боженко Виктория Михайловна педагог-психолог.

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад без слёз!» Програмное содержание: 1. Знакомство (Пономаренко Л. А.) 2. Презентация «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ». (Пономаренко.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 4 января 2018 в 10:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД