Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе»

Винера Галиева
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе»

Родительское собрание

«Адаптация детей к детскому саду во 2 ясельной группе»

Задачи:

Образовательная:

Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 - 2 лет.

. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

. Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений сродителями.

. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, фломастеры, Ручки, белые листочки, стаканы под ручки Мультимедиа, флешка со слайдами. Анкеты, благодарственные письма, Конверты, письма, сундучок, коробочка для записей, Оформление группы

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями, творческое представление семьи (рисунок)

3. Возрастные особенности детей

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

5. Советы и рекомендации по адаптационному периоду

6. Письма «Желания»

7. «Вопрос - ответ»

• Добрый вечер уважаемые родители!

Мы решили наше собрание начать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

• Сначала познакомится с родителями, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому сад

Задача родителей, за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать рисунок при помощи которого представят ее 1-2 предложения.

Назовём эту работу «Моя семья»

• И во что из этого получилось…

Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам

Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит! Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

•. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

3. Детки приходят очень маленькими и, конечно же, очень волнуются родители, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться родителям и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

• И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности.

Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:

- к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

- к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

• Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

• Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать погруппе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

• Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

• 4. Рекомендации родителям.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться кдетскому врачу или психологу.

- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

• А сейчас мы представим вашему вниманию презентацию «Один день в саду», которая отражает игровые и режимные моменты посещения детей группы

• Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы,например: ее шарфик или платочек.

• Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

• В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

• Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

• Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.

• Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

• 5. Родителям предлагаем вам заполнить письма «Желание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

• 6. «Вопрос - ответ». (Здесь родители предварительно записывали интересующие вопросы, на которые, воспитатели отвечали).

• Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме.

• Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. - Удачи Вам! - Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

rodit-sobranie_c9du8.pptx | 10920,85 Кб
 
Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Методическая разработка в первой ясельной группе на тему: Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ». Подготовила: Майстренко.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Итоговое родительское собрание в ясельной группе Итоговое родительское собрание в 1 мл. группе Воспитатели: Митленко Л. В., Ситник Л. В. Цель: 1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Данная презентация предназначена для воспитателей в группах с возрастом детей 1,5-2 года. Это очень сложный период и для детей и для родителей,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание «Улыбнись малыш» (Адаптация ребенка в детском саду) 1 младшая группа Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в ясельной группе «Кризис 3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе: «Кризис трех лет». Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки