Папки-передвижки

Родительское собрание «Последний год перед школой» в подготовительной группе

Марина Белевцова
Родительское собрание «Последний год перед школой» в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе «Юнги»

«Последний год перед школой» Сенябрь 2020 год

Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.

План собрания:

Публикация «Родительское собрание „Последний год перед школой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребнка в разных видах деятельности.

2. Разное.

Материал к собранию: благодарственные письма для родителей, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

(Родители заходят, рассаживаются произвольно.)

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть. Всех поздравляем с началом учебного года. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу!

Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».

-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

(На рыбалку).

-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал

На пляже.

-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.

- Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.

-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс.

В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» -

часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок учился, и при этом был здоров.

А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

Готовность к школе это:

• Физическое здоровье ребнка.

• Развитый интеллект ребнка.

• Умение ребнка общаться со сверстниками и взрослыми.

• Выносливость и работоспособность.

• Умение ребнка читать и считать.

• Аккуратность и дисциплинированность.

• Хорошая память и внимание

• Инициативность, воля, и способность действовать

самостоятельно.

Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.

Образовательная область РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Использовать в речи антонимы- синонимы

Антонимы-это слова одной части речи, различные по звучанию например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

-(слова с противоположным значением) Синонимы- это слова, сходные по смыслу, но различные по написанию («радость-веселье», «худой-тощий», «говорить-беседовать»)

2.-Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности, строительный инструмент, фрукты, овощи и т. д.)

3. Правильно произносить все звуки родного языка – не допуская в речи грамматических ошибок.

4. Понимать разницу между звуком и буквой.

Например: звук «ррр» а буква «

5. Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин. (Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений)

6.-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (с ребенком надо разговаривать, рассуждать, развивать речь)

7.-Согласование слова в роде, числе, падеже. Зависимое слово сочетается с главным (в роде, числе и падеже) Например: красивое-платье (главн. Слово «платье». «Платье какое-красивое») или синее небо и т. д.

8.-Составлять рассказы из личного опыта - чтобы они излагали свои мысли, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко; пример: «Что мы видели на кухне» «Как мы провели праздник» или «Как мы провели лето».

• Делить 2-х сложн и 3-х сложн. слоги на слова с открытыми слогами на части. 2-х (ды-ня, ли-мон, ки-но)

• 3-х сложн (ма-ли-на, бе-ре-за, ре-бя-та)

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Иметь представление о счете в пределах 20 увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи).

Умеет на наглядной основе составлять и решать простыеарифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

Пример: показываю картинку «клевало пшено 3 цыпленка + пришло ещё 2 цыпленка. Так же на вычитание.

- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

-Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

Пример: 5 это 3и 2; 4и 1 8 это 3 и 5 6и 2

- Соотносить цифру и число предметов. Т. е. 5 яблок на тарелке, дети должны найти цифру 5

- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов)

-Знает и называет геометрические фигуры, их элементы сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д. ,

• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине. Т. е. какие то кубики, разного размера, но одинаковые по цвету.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

• Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

• Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

Снег: белый, прозрачный, рыхлый, холодный, быстро тает.

Вода- прозрачная, без цветная, без запаха.

Песок- сыпучий, коричневый, в воде не растворяется

Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

- Имеет представления о школе, институте, различных профессиях и специальностях.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

01- пожарная, 02-милиция, 03- скорая помощь.

- Проявлять организованность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

- уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

- Проявлять желание трудиться, оказывать друг другу помощь. участвовать в совместной трудовой деятельности,

- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, в природе, быту.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания (складывание листа гармошкой, симметрическое вырезание-лист пополам далее нарисовать у сгиба и вырезать.

Образовательная обл. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки. (Умывание, чистить зубы, причесываться, делать утреннюю гимастику, следить за чистотой одежды)

- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге.

Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу.

Умеет действовать по сигналу.

- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх.

- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

Для более конкретного ознакомления с базой знаний для поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».

Памятка для родителей

Что ребенку необходимо знать перед школой.

1 Сво имя, отчество и фамилию.

2 Свой возраст (желательно дату рождения).

3 Свой домашний адрес.

4 Свой город, его главные достопримечательности.

5 Страну, в которой живт.

6 Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7 Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).

8 Домашних животных и их детнышей.

9 Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детнышей.

10 Транспорт наземный, водный, воздушный.

11 Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих

и перелтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12 Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13 Различать и правильно называть плоскостные

геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14 Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15 Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16 Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17 Различать гласные и согласные звуки.

18 Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19 Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20 Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за

контуры предметов.

21 Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счтные операции в пределах 10

22 Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23 Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Таким образом, можно вынести решения:

• Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его развитие, как личности.

• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку нужно помочь в освоении знаний.

Прикреплённые файлы:

vozrastn-osoben_90kqq.pptx | 835,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето перед школой»Фотоотчет «Лето перед школой» «Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Последний год перед школой» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД