Шестеро Елена
Родительское собрание в подготовительной группе «Проектная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе ДОУ.
Тема: «Проектная деятельность в ДОУ»
Содержание:
1. Цель и задачи родительского собрания.
II. Ход.
1. Определение проектной деятельности.
2. Актуальность проектной деятельности в ДОУ.
3. Особенность проектной деятельности в ДОУ.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Значение проектной деятельности.
5. Презентация проекта «Страна сказок» воспитателя Кудливской Ю. А.
6. Виды проектов.
7. Этапы проектной деятельности.
8. Участие родителей в проектной деятельности.
9. Презентация детского проекта «Сказки учат добру» воспитанницы Степаненковой Вероники.
III. Вывод.
1. Цель и задачи родительского собрания.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
4. Налаживание эмоционального контакта.
5. Использовать инновационные формы работы с родителями.
II. Ход собрания :
1. Определение проектной деятельности.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.
Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
2. Актуальность метода проектов в ДОУ.
В соответствии с требованиями ФГОС к ДО:
1. Основными принципами дошкольного образования являются:
• содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• развитие творческой и самостоятельной личности;
• сотрудничество ДОУ с семьёй;
2. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3. Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
3. Особенность проектной деятельности в ДОУ.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.
Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.
4. Значение проектной деятельности :
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:
1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
3. Развивается умение регулировать свое поведение.
4. Развиваются нравственные качества.
5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.
6. Развивает наблюдательность и любознательность.
7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.
8. Развивает самостоятельность в ребёнке;
9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
5. Презентация проекта «Страна сказок»
воспитателя Кудливской Ю. А.
6. Виды проектов :
1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.
2. Практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.
3. Творческие проекты. Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.
4. Исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.
5. Игровые проекты. Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.
По длительности:
- долгосрочные (свыше 1 месяца);
- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);
- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).
7. Этапы проектной деятельности :
1 этап – Организационный (целеполагание) :
- выбор темы проекта;
- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);
- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
Воспитатель – инициатор.
Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую
ситуацию. Принятие задачи.
Роль родителей : подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.
2 этап – Разработка проекта (планирование) :
- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать).
- составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).
- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).
3 этап – Основой (реализация проекта) :
- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.
- дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап – Заключительный (подведение итогов) :
- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;
- возможно - определение задач для новых проектов;
- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;
- представление презентации.
Таким образом проект можно представить как «Шесть П» :
Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.
8. Участие родителей в проектной деятельности :
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной :
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т. д.
Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности : оформление альбомов, рисование, лепка.
9. Презентация детского проекта «Сказки учат добру»
воспитанницы Вероники Степаненковой.
3. Вывод:
«Проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети + родители + педагоги.