Папки-передвижки

Родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» в подготовительной группе

Светлана Иванова
Родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» в подготовительной группе

Родительское собрание

«ДОШКОЛЬНИК ГОТОВИТСЯ

СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ»

Цели родительского собрания : сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации; обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.

Оборудование:

Публикация «Родительское собрание „Дошкольник готовится стать школьником“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе (на каждого родителя).

2. Фигурки человечков (девочек и мальчиков).

3. Памятки для родителей.

4. Рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».

5. Видеозапись с ответами детей на вопросы: «Зачем мне учиться в школе; «Как родители готовят меня в школу.

6. Список компонентов школьной готовности.

7. Ручки с чёрной и красной пастой.

Ход собрания

Вступление.

Воспитатель. Уважаемые родители! Вашему ребёнку ско-ро исполнится 7 лет. Окончится дошкольное детство, и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней.

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе

с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей.

Его экзамен впереди. А мы свои родительские экзамены сдаём

уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы, родители, заинтересованы

в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Вот если бы вы каждый год отправляли

в школу очередного своего ребёнка, то тревожились бы всё меньше и меньше. Когда дело переходит в разряд обыденного, то оно становится привычным. И не случайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главным в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Основная часть.

– Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе – процесс многоплановый.

Упражнение 1. У вас на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите

из них три фактора, на ваш взгляд, главных и проранжируйте их.

Факторы готовности детей к обучению в школе.

Физиологическая готовность.

1. Физическое созревание организма.

2. Устойчивость к нагрузкам.

3. Гибкость в адаптации к новому режиму.

Педагогическая готовность (то, что предусмотрено программой ДОО).

1. Знания об окружающем мире.

2. Умения и навыки.

Психологическая готовность.

1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

2. Развитие руки и развитие речи.

3. Созревание эмоционально-волевых процессов.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка

к школе :

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

– Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.

Упражнение 2. Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению,

помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой те черты, которые помогут, и красной пастой – те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка. А после этого поставьте фигурку на одну из трёх полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, жёлтая – умеренное, зелёная полоска – нет особого беспокойства.

Вывод. Следует подчеркнуть, что наиболее важны в процессе подготовки к школе нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, бывают несобранными на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.

– Что же делать? Как подготовить ребенка к школе?

Рекомендации родителям.

• Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определё нному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При до-статочной продолжительности ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не толь-ко играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

• Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (то есть около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

• Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти руки. Чем больше и разнообразнее работа кисти руки, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

– Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики:

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки!

А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5. Конструирование.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

9. Всасывание пипеткой воды.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

13. Переборка круп: насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать.

14. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой

и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

16. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше; во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

Упражнение 3. Рассказать знакомое стихотворение, иллюстрируя его при помощи движений рук («показ» стихотворения).

– Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите

за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребё нку:

во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом; во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте; в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Рекомендации родителям :

• Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему «командные» роли; привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

• Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру,

любое дело, но, не доведя до конца, берётся за что-то новое.

Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу «неуправляемых» детей и нарушителей порядка.

• На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит,

и нести ответственность.

• В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник, и потому не пытайтесь усадить его за стол

и по 45 минут «проходить» с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний

и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА

• Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это,

по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой

на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки

из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Упражнение 4. Составить задачу по предложенной карточке.

ЧТЕНИЕ

• К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова : пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и «раскладывать» слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

Упражнение 5. Словесно-дидактическое упражнение «Змей-ка». Составить «змейку» из слов. Каждое следующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

• Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего – отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы.

«Чёрный» – кидаете вы ему мяч, «белый» – бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное – несъедобное, одушевлённое – неодушевлённое.

Упражнение 6. Дидактическая игра «Да-нетка». Ведущий отворачивается, играющие выбирают карточку с предметом. Ведущий должен угадать, что на ней изображено, задавая вопросы. Например: «Это твердое? Оно летает? Это живое?» И т. п. Играющие могут отвечать только «да» или «нет».

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

• Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о его людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица», и не только имена папы и мамы,

но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

• Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное – не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Просмотр видеофильма, обсуждение.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видеозапись ответов детей на вопросы: «Зачем мне учиться в школе; «Как родители готовят меня в школу.

Родители смотрят видеофильм, обсуждают ответы

детей.

Итоги собрания.

– Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола. Заполните, пожалуйста, анкеты:

1. Что побудило вас прийти на мероприятие?

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?» Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже.

Консультация для родителей в ДОУ «Как дошкольник становится школьником?» Консультация для родителей Тема: «Как дошкольник становится школьником?» Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто:.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Дошкольник готовиться стать школьником» Сценарий родительского собрания. «Дошкольник готовиться стать школьником»Цель:актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребенка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №57» г. Майкопа. Воспитатель Титоренко Е. Е. Цели: расширение контакта.

Родительское собрание в подготовительной группе «Девиантное поведение» «Девиантное поведение детей дошкольного возраста- причины и способы преодоления» Дата проведения: 01.12.2017 г. Вступительное слово Актуальность.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало года Родительское собрание в подготовительной группе. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Игра – как средство подготовки к школе» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Родительское собрание «Здоровый дошкольник — здоровое будущее» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 18:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД