МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»

Нахушева Марьяна Арсеновна
Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Что должен знать ребенок 6–7 лет»

Цель: знакомство с целями и задачами на 2022 - 2023 учебный год.

Задачи:

-раскрыть критерии готовности детей к школе по направлениям развития;

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Что должен знать ребенок 6–7 лет“» размещена в разделах

-проинформировать родителей о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу (Памятка для родителей);

-решить организационные вопросы.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть (Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет):

- критерии готовности детей к школе по направлениям развития;

- разное

3. Заключительная часть («Волшебная шкатулка»).

Ход родительского собрания

Вступительная часть:

Основная часть:

Слайд 1

Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Уважаемые родители я вам немного расскажу о критериях готовности детей к школе по направлениям развития. Необходимо обратить ваше внимание на данные критерии именно сейчас, так как еще достаточно времени, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе. В детском саду мы с детьми все необходимое изучаем, но необходимо многократное повторение. Поэтому вы тоже должны заниматься с ребенком.

Слайд № 2 (Социально-коммуникативное развитие:)

Дети должны знать:

- домашний адрес и телефон, адрес детского сада, названия ближайших улиц;

- знание имен, отчеств родителей, их профессии;

- герб, флаг и гимн нашей страны (я не имею в виду, что гимн они должны знать наизусть, но услышав его они должны его узнать и вести себя при этом соответствующим образом: проявлять уважение, не кричать, знать какие достопримечательности есть в нашем городе;

- знать и соблюдать в повседневной жизни элементарные правила поведения (это касается как правил поведения в обществе, так и правил дорожного движения: где можно переходить дорогу, необходимость посмотреть по сторонам, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Когда вы гуляете с ребенком старайтесь обращать на это внимание ребенка, при этом самим соблюдать эти правила. Ребенок, в первую очередь, копирует поведение своих родителей).

Слайд № 3 (Познавательное развитие:)

Дети должны знать и иметь представления:

-о деревьях, кустарниках, цветах (знать названия некоторых деревьев, кустарников, цветах, где они растут);

- наблюдать и описывать сезонные изменения, явления природы, времена года

- знать птиц (что они бывают домашние, зимующие, перелетные, дикие и домашние животные, знать насекомых;

- Знать овощи и фрукты

- Знать профессии людей

Слайд № 4 (Формирование элементарных математических представлений:)

- знать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник (можно обращать внимание ребенка на данные фигуры в повседневной жизни, например, обращая внимание на какой-либо предмет, спрашивая «на какую фигуру похож предмет» книга, тарелка;

Вот еще несколько интересных заданий:

Определи из каких фигур составлен человечек, домик и т. д.

Найди и покажи фигуру определенного цвета (например, синий квадрат. Маленький красный треугольник).

- считать в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, раскладывать число на два меньших (По программе мы изучаем счет до 20, но до 10 они должны уметь хорошо считать обязательно, раскладывать число на числа, например, что 5 это 2 и 3, или 4 и 1. Для хорошего запоминания составных чисел можно рисовать домики);

- ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве (знать где право, лево) и на плоскости (на листке бумаги). Для ориентировки на листке можно начать с какого-нибудь изображения, например, нарисовать ребенку на листочке дерево, и давать задания: на самой верхней ветке нарисовать листочек, справа от дерева нарисовать солнышко и т. д. Есть задания по клеточкам, провести линии 2 клетки влево, три вправо);

- ориентировка во времени: части суток, дни недели, месяцы. (Дни недели можно проговаривать каждый день, когда идете в садик с утра какой сегодня день недели, какой день был вчера, какой будет завтра; ребенок должен знать значения завтра, вчера. Знать месяца).

Слайд № 5 (Речевое развитие:)

Дети должны:

- внятно и отчетливо произносить слова, называть слова с определенным звуком, различать на слух звуки (можно поиграть с ребенком в игру: называть слова, когда услышит нужный звук – хлопнуть в ладоши);

- согласовывать слова в предложение;

- пересказывать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, по картинкам (необходимо обращать внимание если в речи ребенка есть несогласованные части речи и исправлять). Несогласованные определения не совпадают по грамматической форме с существительными (местоимениями и пр.).

Слайд № 6 (Художественно-эстетическое развитие:)

В художественном творчестве:

- должно быть содержание изображения, переданы формы, пропорции, строение;

- правильное цветовое решение, разнообразие цветов;

-должен уметь пользоваться и правильно держать ножницы;

- самостоятельность выполнения.

Занятие аппликацией, рисование, лепка способствуют развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, или красками или пластилином делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.

Слайд №7 (Физическое развитие:)

- должен сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- должен соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

- должен быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

- Ребенок должен сам учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Слайд №8

Спасибо за внимание

На этом наше выступление закончилось. Может есть у кого ни будь какие-то вопросы?

Уважаемые родители, мы подготовили для вас памятку «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

Если нет значит переходим к следующим волнующим нас вопросам.

Разное:

Всем спасибо за посещения нашего собрания.

Публикации по теме:

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 01:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД