Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению»

Елена Васильевна Кононенко
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению»

Цели собрания :

педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы;

• формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;

• знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям.

Задачи собрания :

• наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность к школьному обучению“» размещена в разделах

• вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;

• применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.

Форма работы: групповая.

Ход собрания

I. Знакомство-приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательная.

II. “Школьная готовность ребёнка к школе” – раскрытие понятия.

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. В нашем детском саду есть дополнительное образование кружок по обучению грамоте «По дороге к азбуке»

Теперь предлагаем вам познакомиться с “портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника.

Готовность к школе включает в себя несколько составляющих.

Начнём с физической готовности. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Но, как вы считаете, для чего это нужно делать? (родители включаются в обсуждение, высказывают свои мнения).

Подводим итоги обсуждения: “ Конечно, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течение 35 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения. В нашем саду проводится большая работа по развитию физической активности: утренняя гимнастика, 3 занятия по физической культуре, лфк после сна, подвижные игры на прогулке, физминутки во время занятий.

Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью. Однако, готовность к школе не сводится лишь к физической готовности.

Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок, т. е. то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т. д., знание букв и прочее. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит.

К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Если говорить о математике, то

• знать прямой и обратный счет до 10

• предыдущие и последующие числа в пределах 10

• геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал) – называть, изображать, отличать от других

• названия 7 цветов и оттенков;

• уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы.

• уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)

уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

Речевая готовность заключается в

- умении общаться в диалоге,

- умении задавать вопросы,

- отвечать на вопросы,

- иметь навык пересказа

- обладать довольно обширным словарем,

- обладать основами грамматического строя речи,

- обладать связным высказыванием,

- обладать элементами монологической речи

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами.

Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями

Если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит “в школе не надо спать”, “там будут мои друзья из детского сада” и т. п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным, а это возможно, только если хорошо учиться; о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе. Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной. И конечно, родителям не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и о её основных занятиях. Например, полезнее сказать: “В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!”, чем высказывать что-то неопределё нно-пугающее: “Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…”. Некоторые приёмы создания положительной мотивации мы изложили для вас в “Памятках для родителей первоклассников”.

Коммуникативная готовность включает в себя умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Это тоже, весьма важное умение! Ведь, по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь – зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения.

Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между “хочу” и “надо” у старшего дошкольника должно преобладать “надо”. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: “Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия”. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки.

Наш ребёнок, как губка, точно также впитывает в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношения к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы “вложим” в своих детей в детстве, то и “получим” в более зрелом возрасте. Давайте, будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность детей к школьному обучению» Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок,.

Информационный материал для родителей будущих первоклассников «Готовность к школьному обучению» Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.

Доклад для выступления на педагогическом совете «Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Все дети шести-семи летнего возраста приходят в школу с огромным желанием.

Физиологическая готовность к школьному обучению «Филиппинский тест — критерий школьной зрелости» Уважаемые родители! Предлагаю Вам простое тестирование физиологической готовности ребёнка к школьному обучению. В дошкольном возрасте (обычно.

Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе» Цели: • формирование активной педагогической позиции родителей по отношению к школьной готовности; • вооружение родителей психолого-педагогическими.

Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению» Требования, которые предъявляет ребёнку школа, или готовность к школьному обучению Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости.

Консультация «Готовность к школьному обучению» Готовность к школьному обучению Начало школьного обучения - важный и закономерный этап в жизни каждого ребенка. Поступление в школу и начальный.

Итоговое родительское собрание «Готовность дошкольника к школе» в подготовительной группе ПРОТОКОЛ родительского собрания подготовительной группы от 17 мая 2019года Общее число родителей: - 27 человек Присутствовало: - 20 человек.

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Конспект родительского собрания Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность дошкольника к школе» Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школьному обучению» Описание работы: В данной методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД