Кожина Наталья
Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
"Секреты воспитания "
Форма проведения: круглый стол.
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Секреты воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Активизация родительского участия в воспитании детей.
2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.
Оборудование, инвентарь:
1. Фишки.
2. Карточки с родительскими установками.
3. Карточки с пословицами о семейном воспитании.
4. Волшебный мешочек с добрыми словами.
6. Воздушные шарики.
7. "Цветок воспитания".
8. медали «Домашний воспитатель».
План проведения:
1. Игра –приветствие «Поздороваемся».
2. Введение в проблему (раскрытие темы).
3. Игра «цвета поведения».(с фишками)
4. Блиц-опрос «Семейные заповеди».
5. Правила общения между родителями и детьми.
6. Упражнение «Родительские установки».
7. Игра «Найди пару».(пословицы)
8. Игра «Мешочек добрых слов».
9. Упражнение «Управляем гневом».
11. «Цветок воспитания».
12. Вручение медалей «Домашний воспитатель».
13. Выступление учителя-логопеда.
14. Организационные вопросы.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады новой встрече с вами. В начале нашего собрания предлагаю еще раз поприветствовать друг друга.
Игра –приветствие «Поздороваемся».
Каждый из вас поздоровается с присутствующими, желательно чтобы приветствия не повторялись, можно использовать ин. языки.
Умение приветствовать друг друга при встрече говорит о хорошем воспитании человека. Этому мы учим и наших детей, потому что каждому родителю хочется вырастить своего ребенка ….(предложить родителям договирить, напимер:культурным, вежливым, добрым.).А всегда ли это получается?
Об этом мы сегодня и поговорим и назовем нашу встречу «Секреты воспитания.»
Сегодня у нас будет возможность чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом,ведь в каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.
В начале вспомним правила воспитания :
1. Принимай ребенка таким, какой он есть.
2. Сначала люби - потом учи.
3. Признавай право ребенка на ошибку.
4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.
Игра «цвета поведения».
Сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.
2. Аккуратно складывает одежду.
3. Пользуется носовым платком.
4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит.
5. Умеет вовремя извиниться.
6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.
7. При встрече здоровается, прощается.
8. Не бросает на улице, в помещении мусор.
9. Не говорит матерных слов.
10. Убирает игрушки после игры.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
Блиц –опрос «Семейные заповеди».
Главную роль в воспитании, конечно играет семья и является первой школой в непростом деле воспитания. В каждой семье есть свои принципы, заповеди, привычки,установки, которые мы даем детям,традиции,помогающие воспитать порядочного человека. Предлагаю вам поделиться ими друг с другом (родители озвучивают 1-2 правила).
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если отец и мать демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Правила общения между родителями и детьми.
Огромную роль в воспитании играет общение между родителями и детьми.
Взрослый должен давать ребенку образцы общения,вести его за собой,включать его в общение. Ребенка нужно учить слушать,понимать и отвечать на высказывания. А для этого нам нужно уметь это делать самим. Нам кажется что мы слушаем наших детей,но насколько эффективно? Иногда мы,говоря с ребенком еще и смотрим телевизор,общаемся по телефону. Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.
Вряд ли такое общение можно назвать эффективным. Рекомендуется уделять от 15 до 30 минут на общение с ребенком каждый день. При этом вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные сеансы общения. Поговорить можно и за обедом и по дороге в детский сад,и на прогулке и перед сном. Для этого не нужно много времени,нужно только внимание к ребенку. уважение его интересов,понимание его переживаний. Также рекомендуется обнимать ребенка несколько раз в день. Говорят что 4 объятия просто необходимы, а для хорошего самочувствия нужно не менее 7 объятий и не только для детей,но для взрослых. Для полноценного общения с детьми давайте рассмотрим три понятия.
I. ПОЗИЦИЯ ОБЩЕНИЯ.
Воспитатель предлагает выйти двум родителям. Один участник пары садится на пол, другой встает перед ним на стул.
Вопрос родителям : — Удобно ли вам так общаться?
Воспитатель : проделав эти действия, вы ощутите, что видит ребенок, общаясь с вами, какими он вас видит.
ВЫВОД: люди, находящиеся при общении в такой позиции, видят окружающих и друг друга совершенно по-разному. Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.
II. ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ.
Воспитатель предлагает паре родителей сесть на стулья на расстоянии 3-4 метра друг от друга.
Вопрос родителям : — Комфортно ли вам, общаться друг с другом? Что вы почувствовали?
Воспитатель : Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – говорить расхотелось.
ВЫВОД: когда дистанция между собеседниками физически (метрически) велика, контакт между ними вряд ли возможен.
Воспитатель : При этом у ребенка не должно быть чувства одиночества, заброшенности. Есть дети, любящие и короткую (стремятся «приласкаться», сесть на колени) и длинную дистанцию общения. Дистанция общения должна быть именно такой, чтобы обеспечивать для участников контакт и свободу одновременно.
III. ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ.
Воспитатель предлагает паре родителей попробовать разговаривать, отвернувшись от своего собеседника, и пусть он сделает то же самое.
Вопрос родителям : — Удобно ли вам так общаться?
Воспитатель : Часто и мы с детьми находимся в разных пространствах, каждый в своем. Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном пространстве так, чтобы чувствовался взаимный такт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы дети были «не рядом и не над, а вместе».
Упражнение «Родительские установки».
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
(родители делятся на две группы,одна группа зачитывает позитивные,а другая негативные.)
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.
Мы предлагаем вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".
(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти "пару" и прочитать пословицу).
1. Не нужен клад - когда в семье лад.
2. Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.
3. Растить детей не легче, чем управлять государством.
4. Каковы родители - таковы и детки.
5. Родительское слово на ветер не молвится.
6. Яблоко от яблони не далеко падает.
7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.
8. Человек без воспитания - тело без души.
9. Материнская забота и на дне моря спасёт.
10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.
Игра «добрые слова».
Общение с ребенком невозможно без похвалы и поощрений,они как воспитательное средство наиболее действенны. если наказание останавливает плохие действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребенка знать,что он принес радость любимым людям. Перед вами «волшебный мешочек», в котором собраны добрые слова, которые вы можете сказать ребенку. (родители достают и зачитывают).
Упражнение «Управляем гневом».
В каждой бочке меда есть ложка дегтя. Так сожалению и наша жизнь не состоит только из приятных моментов, случаются в ней и конфликты, мы становимся раздражительными. Все это конечно сказывается на наших близких. Сейчас мы покажем вам прием управлением гнева,которому вы сможете научить и своих детей.
Родители встают в круг (они дети). Воспитатель – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
Десять заповедей в воспитании.
Добиться успехов в деле воспитания ваших детей помогут "Десять заповедей родителей". На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. Соедините лепестки - пусть распустится наш" цветок воспитания".(на магнитной доске).
Всем участникам нашего собрания присваивается почётное звание "Домашний воспитатель". Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.