Приложение МААМ

Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания»

Кожина Наталья
Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

"Секреты воспитания "

Форма проведения: круглый стол.

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Секреты воспитания“» размещена в разделах

1. Активизация родительского участия в воспитании детей.

2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.

Оборудование, инвентарь:

1. Фишки.

2. Карточки с родительскими установками.

3. Карточки с пословицами о семейном воспитании.

4. Волшебный мешочек с добрыми словами.

6. Воздушные шарики.

7. "Цветок воспитания".

8. медали «Домашний воспитатель».

План проведения:

1. Игра –приветствие «Поздороваемся».

2. Введение в проблему (раскрытие темы).

3. Игра «цвета поведения».(с фишками)

4. Блиц-опрос «Семейные заповеди».

5. Правила общения между родителями и детьми.

6. Упражнение «Родительские установки».

7. Игра «Найди пару».(пословицы)

8. Игра «Мешочек добрых слов».

9. Упражнение «Управляем гневом».

11. «Цветок воспитания».

12. Вручение медалей «Домашний воспитатель».

13. Выступление учителя-логопеда.

14. Организационные вопросы.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады новой встрече с вами. В начале нашего собрания предлагаю еще раз поприветствовать друг друга.

Игра –приветствие «Поздороваемся».

Каждый из вас поздоровается с присутствующими, желательно чтобы приветствия не повторялись, можно использовать ин. языки.

Умение приветствовать друг друга при встрече говорит о хорошем воспитании человека. Этому мы учим и наших детей, потому что каждому родителю хочется вырастить своего ребенка ….(предложить родителям договирить, напимер:культурным, вежливым, добрым.).А всегда ли это получается?

Об этом мы сегодня и поговорим и назовем нашу встречу «Секреты воспитания

Сегодня у нас будет возможность чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом,ведь в каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.

В начале вспомним правила воспитания :

1. Принимай ребенка таким, какой он есть.

2. Сначала люби - потом учи.

3. Признавай право ребенка на ошибку.

4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.

Игра «цвета поведения».

Сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Пользуется носовым платком.

4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит.

5. Умеет вовремя извиниться.

6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.

7. При встрече здоровается, прощается.

8. Не бросает на улице, в помещении мусор.

9. Не говорит матерных слов.

10. Убирает игрушки после игры.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

Блиц –опрос «Семейные заповеди».

Главную роль в воспитании, конечно играет семья и является первой школой в непростом деле воспитания. В каждой семье есть свои принципы, заповеди, привычки,установки, которые мы даем детям,традиции,помогающие воспитать порядочного человека. Предлагаю вам поделиться ими друг с другом (родители озвучивают 1-2 правила).

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если отец и мать демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Правила общения между родителями и детьми.

Огромную роль в воспитании играет общение между родителями и детьми.

Взрослый должен давать ребенку образцы общения,вести его за собой,включать его в общение. Ребенка нужно учить слушать,понимать и отвечать на высказывания. А для этого нам нужно уметь это делать самим. Нам кажется что мы слушаем наших детей,но насколько эффективно? Иногда мы,говоря с ребенком еще и смотрим телевизор,общаемся по телефону. Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.

Вряд ли такое общение можно назвать эффективным. Рекомендуется уделять от 15 до 30 минут на общение с ребенком каждый день. При этом вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные сеансы общения. Поговорить можно и за обедом и по дороге в детский сад,и на прогулке и перед сном. Для этого не нужно много времени,нужно только внимание к ребенку. уважение его интересов,понимание его переживаний. Также рекомендуется обнимать ребенка несколько раз в день. Говорят что 4 объятия просто необходимы, а для хорошего самочувствия нужно не менее 7 объятий и не только для детей,но для взрослых. Для полноценного общения с детьми давайте рассмотрим три понятия.

I. ПОЗИЦИЯ ОБЩЕНИЯ.

Воспитатель предлагает выйти двум родителям. Один участник пары садится на пол, другой встает перед ним на стул.

Вопрос родителям : — Удобно ли вам так общаться?

Воспитатель : проделав эти действия, вы ощутите, что видит ребенок, общаясь с вами, какими он вас видит.

ВЫВОД: люди, находящиеся при общении в такой позиции, видят окружающих и друг друга совершенно по-разному. Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

II. ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ.

Воспитатель предлагает паре родителей сесть на стулья на расстоянии 3-4 метра друг от друга.

Вопрос родителям : — Комфортно ли вам, общаться друг с другом? Что вы почувствовали?

Воспитатель : Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – говорить расхотелось.

ВЫВОД: когда дистанция между собеседниками физически (метрически) велика, контакт между ними вряд ли возможен.

Воспитатель : При этом у ребенка не должно быть чувства одиночества, заброшенности. Есть дети, любящие и короткую (стремятся «приласкаться», сесть на колени) и длинную дистанцию общения. Дистанция общения должна быть именно такой, чтобы обеспечивать для участников контакт и свободу одновременно.

III. ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ.

Воспитатель предлагает паре родителей попробовать разговаривать, отвернувшись от своего собеседника, и пусть он сделает то же самое.

Вопрос родителям : — Удобно ли вам так общаться?

Воспитатель : Часто и мы с детьми находимся в разных пространствах, каждый в своем. Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном пространстве так, чтобы чувствовался взаимный такт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы дети были «не рядом и не над, а вместе».

Упражнение «Родительские установки».

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

(родители делятся на две группы,одна группа зачитывает позитивные,а другая негативные.)

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

Правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.

Мы предлагаем вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".

(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти "пару" и прочитать пословицу).

1. Не нужен клад - когда в семье лад.

2. Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.

3. Растить детей не легче, чем управлять государством.

4. Каковы родители - таковы и детки.

5. Родительское слово на ветер не молвится.

6. Яблоко от яблони не далеко падает.

7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.

8. Человек без воспитания - тело без души.

9. Материнская забота и на дне моря спасёт.

10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.

Игра «добрые слова».

Общение с ребенком невозможно без похвалы и поощрений,они как воспитательное средство наиболее действенны. если наказание останавливает плохие действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребенка знать,что он принес радость любимым людям. Перед вами «волшебный мешочек», в котором собраны добрые слова, которые вы можете сказать ребенку. (родители достают и зачитывают).

Упражнение «Управляем гневом».

В каждой бочке меда есть ложка дегтя. Так сожалению и наша жизнь не состоит только из приятных моментов, случаются в ней и конфликты, мы становимся раздражительными. Все это конечно сказывается на наших близких. Сейчас мы покажем вам прием управлением гнева,которому вы сможете научить и своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Воспитатель – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Десять заповедей в воспитании.

Добиться успехов в деле воспитания ваших детей помогут "Десять заповедей родителей". На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. Соедините лепестки - пусть распустится наш" цветок воспитания".(на магнитной доске).

Всем участникам нашего собрания присваивается почётное звание "Домашний воспитатель". Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.

Публикации по теме:

Доклад на родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности №5 На тему «Актуальные вопросы воспитания и развития детей.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» МБДОУ д/с ОВ №6 ст. Кущевская План-конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «Специфика обучения и воспитания.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Родительское собрание «Семья-основа воспитания» Родительское собрание «Семья-основа воспитания» Цель: формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми Задачи: для детей:.

Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год. Вместе мы многое сможем!» Цель. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Урок воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания " Подготовили и провели: Артёмова М. М. Волкова Е. Н. Цель: 1. Активизация.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Докучаева Юлия Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика» Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания мальчика» Задачи: • осуществлять педагогическое просвещение родителей по.

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие по Стране Воспитания» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие по «Стране Воспитания» Разработала: Ковалева Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Наталья (УИ 1531792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД