Получи документы

Доклад на родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье»

татьяна чурсина
Доклад на родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Структурное подразделение детский сад «Золотой улей»

ул. Центральная, д. 4, д. Новониколаевка, 632748.

телефон:8(38358)37240, E- majl :novnik@ngs.ru

Доклад

(на родительское собрание)

Тема: «Секреты общения с ребёнком в семье»

Докладчик :

Публикация «Доклад на родительское собрание „Секреты общения с ребёнком в семье“» размещена в разделах

воспитатель старшей группы

Чурсина Т. В.

Тема родительского собрания : «Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения.

Ход собрания

Участники располагаются по кругу.

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а (дома лучше).

Не красна изба углами, а (красна пирогами).

Каково на дому, таково и (самому).

Дети не в тягость, а …в радость).

Когда семья вместе, и (сердце на месте).

- Как вы думаете, что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка?

- Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества. Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети – маугли. Такие дети не владели способами общения с другими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе. Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребёнок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребёнок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив жестоким, агрессивным…

Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком?

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

Главная формула общения

Обращаясь к детям, мы обычно заботимся о том, чтобы они, прежде всего, поняли смысл произносимых нами слов. Однако всегда необходимо помнить, что мы влияем на ребенка, воспитываем его, даже не произнося ни единого слова, — примером своих поступков в его присутствии. Существует общение без слов, которое происходит всегда, когда Вы находитесь рядом с малышом.

Прикосновение. Прикасается по-разному: как умеет, как привыкла. У одних — резкие, быстрые движения, дергающие ребенка, мать манипулирует им, как куклой.

А вот движения ласкающие, когда любое прикосновение к ребенку — нежное, оберегающее, успокаивающее. Разве не лучше именно так?

Голос. Что в них понимает маленький? Еще не понимает их смысла, может расплакаться, услышав резкий, громкий голос, и заулыбаться на слова, сказанные мягко и ласково.

Взгляд. Бывает взгляд, который может “пригвоздить” ребенка к месту. Такой взгляд (“смотри мне в глаза и говори правду!”) ничего, кроме напряжения и детских слез, не вызовет. А взгляд мягкий, ласкающий, как бы “прикасающийся” к его лицу, успокаивает малыша, снимает следы обиды, возбуждения и тревоги.

Дистанция. Самая близкая — мы обнимаем ребенка, прижимая его к себе и этим самым, подчеркивая его принадлежность нам: “Мой, никому не отдам”.

- Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.

Исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Научиться правильно общаться с ребёнком нам помогут советы профессора Московского университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер и её книга «Общаться с ребёнком. Как?» Прежде всего надо безусловно принимать ребёнка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!

Психологи доказали, что потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребёнка.

- Скажите, пожалуйста, как вы выражаете свою любовь к ребёнку?

- Конечно, потребность в любви удовлетворяется, когда вы говорите ребёнку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

- Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

- Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогает ему развиваться психически.

Если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению : «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком.

- Как же мы, взрослые, должны выражать своё недовольство ребёнком?

Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?

Это надо выражать особым образом.

*Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.

*Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его самого.

Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?

Указывать на ошибки конечно же надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

В каждом возрасте

для ребенка существует определенный круг дел, с которым он может

справиться. За пределами этого круга есть дела, доступные для ребенка

только при участии взрослых или недоступные вообще. По мере развития

ребенка увеличивается и круг дел, которые он начинает выполнять

самостоятельно. Иначе говоря, завтра ребенок будет делать сам то, что

сегодня делал вместе со взрослыми. Если ребенку трудно, и он готов принять

Вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя только то, что не

может сделать ребенок. По мере освоения ребенком новых действии

постепенно передавайте их ему.

Как быть, если ребенок освоил дело, но упорно не хочет его делать

(уборка игрушек, постели? (вопрос родителям)

Необходимо выяснить причину непослушания. Возможно, ребенку еще

трудно его выполнить, или просто ему важно Ваше участие, Ваша моральная

поддержка. Может быть, корень упрямства и отказов лежит в отрицательных

переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она

кроется в ваших взаимоотношениях. Если отношения испорчены, то без

дружелюбного и теплого тона они ничего не дадут. Тон главное условие

успеха.

Не следует занимать позицию НАД ребенком. Дети очень чувствительны

и восстают против нее всеми силами души. Здесь хорошо помогают внешние

средства, например, картинки для напоминания, список дел, схемы, панорама

добрых дел, записки от любимого героя и т. д.

Еще одна из причин конфликта — излишняя заботливость родителей,

которые хотят для детей больше, чем сами дети. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать то, что ему положено, некоторые родители встают на путь "подкупа". Они соглашаются "платить" деньгами, вещами, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят. Этот пугь опасен и малоэффективен. Дело обычно кончается тем, что ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит.

Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в

той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с

интересом.

Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего

ребенка и передавайте их ему.

Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать. Что значит – активно слушать ребенка?

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, обозначив при этом его чувства. Важно, чтобы при этом его и ваши глаза находились на одном уровне. Прижмите к себе ребенка, придвиньте свой стул. Избегайте общения через плечо, смотря телевизор, читая газету, лежа на диване. Помните, ваше положение по отношению к ребенку и ваша поза – первые сигналы о том, насколько вы готовы его слушать. Если ребенок расстроен или огорчен, не следует задавать ему вопросы.

В беседе важно держать паузу, которая помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа — может,он что-то и добавит. Если он смотрит не на вас, а в сторону, то продолжайте молчать : в нем сейчас происходит важная и нужная внутренняя работа.

Пожалуйста, и в повседневном общении с ребенком замечайте его переживания : когда он обижен, расстроен, боится и т. д. Называйте эти переживания в повествовательной форме при обращении к малышу.

- Специалисты рекомендуют: Для того, чтобы вы могли проанализировать, насколько правильно вы общаетесь со своим ребёнком мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Посчитайте, сколько раз в течение дня вы обращались к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой? Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием? Сколько раз в течение дня Вы обнимаете ребёнка (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается? Какие ласковые слова Вы используете в общении с ребёнком? Какими словами Вы называете ребёнка когда сердитесь?

В заключении нашей встречи давайте попробуем обобщить принципы эффективного общения с ребёнком. Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребёнком. Ребёнок постоянно должен чувствовать, любовь близких к себе. Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями. Проявляете интерес к ребёнку во время общения, кивком головы, одобрением и т. д. Поддерживайте стремление ребёнка к общению со взрослыми членами семьи. Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним. Замечайте успех и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

УДАЧИ ВАМ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!

Публикации по теме:

Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков» ДОКЛАД НА ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Межличностные отношения подростков» Главной целью любого общества, претендующего.

Родительское собрание на тему «Родительский авторитет и стили семейного общения» Здравствуйте уважаемые родители! Тема моего доклада «Родительский авторитет и стили семейного общения». (слайд 1) Свое выступление я хочу.

Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье» Родительское собрание по теме: «Экологическое воспитание в семье» Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и.

Родительское собрание «Приятного аппетита или Секреты здорового питания» Цель: формирование у родителей представлений об основных принципах питания детей, о значимости правильного питания детей как составной части.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье» Во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребе ка в семье». Заранее малыши подготовили.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Родительское собрание «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада» Родительское собрание. Тема: Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада. Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к.

Родительское собрание в детском саду «Экология общения детей и родителей» Экология общения родителей с детьми Цель : Содействие развитию отношений партнёрства и сотрудничества между детьми и родителями. Задачи:.

Родительское собрание в младшей группе «Вежливость и культура общения» Ход собрания. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно.

Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения» Составитель: Юсупова Елена Николаевна, воспитатель. Екатеринбург 2018 Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 03:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД