Светлана С
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профилактика социальных рисков, связанных с
манипулятивным воздействием средств массовой информации и сети Интернет на детей.
Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет.
Задачи:
1. Рассказать родителям о важности и значимости проблемы формирования у детей сетевого этикета.
2. Познакомить родителей с основными контентными рисками.
Вступительное слово
Уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас появилась возможность доступа практически к любой информации.
Вы догадались, что сегодня мы поговорим с вами на действительно волнующую и злободневную тему. Речь пойдет о том, как сделать доступ ребенка в Интернет максимально безопасным. Современный человек не может обойтись без доступа к сети. Интернет дает нам безграничные возможности в области общения, образования, творчества и развлечений. Наряду с этим, Всемирная паутина таит и немало опасностей для таких ранимых, податливых и доверчивых детей. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых дошкольников, представляющих для них угрозу.
Все мы знаем поговорку: «Предупрежден – значит вооружен». Поэтому, предлагаю поговорить, сначала о возможных интернет-угрозах.
Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, психологического состояния, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиа грамотности они не умеют распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.
Поэтому проблема защиты психического, физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.
Информация такого рода может повысить у ребенка тревожность, расстроить его, вызвать страх, ужас, панику.
На данный момент проведено не мало мероприятий, которые помогают избежать столкновения с неподобающим контентом.
Контентные риски
• Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.
Нарушения безопасности
• Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам, онлайн мошенничества.
Коммуникационные риски
• Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).
Большинство компаний, работающих в интернет – отрасли, осознают риски, связанные со столкновением детей и подростков с нежелательной информацией, и предпринимают технические и организационные меры по снижению этих рисков:
-возможности безопасного поиска предлагают поисковые системы (фильтрация результатов, содержащих изображения или ключевые слова, рассматриваемые как неподходящие для детей);
-у большинства сотовых операторов есть услуга «Детский Интернет», которая позволяет просматривать только безопасные ресурсы (подобные услуги предлагают многие провайдеры проводного доступа в Интернет);
-средства «родительского контроля» — специализированное программное обеспечение, позволяющее управлять доступом детей в Интернет (подобные средства помогают на свое усмотрение устанавливать ограничения по времени и выбирать, какую информацию в Сети может видеть ребенок);
-предоставление пользователям возможности пожаловаться на неприемлемый и противоправный контент (механизмы реализованы на видеохостинге YouTube, в российских и международных социальных сетях и на большинстве платформ, где существует возможность размещать пользовательский контент). Эти функции призывают интернет-пользователей быть ответственными участниками сообщества и не только самим не размещать неприемлемую информацию в Интернете, но и сообщать о нарушениях модераторам ресурсов, чтобы те имели возможность своевременно удалять подобный контент.
Учитывая трудности, связанные с запрещением всех форм потенциально опасного контента, для обеспечения безопасности детей в Интернете важно формирование и развитие у них информационной компетентности. В том числе способности и готовности оценивать основные риски, связанные с распространением в Сети противозаконной и негативной информации, угрожающей психическому здоровью и развитию детей и подростков.
Пути преодоления интрент-угроз
Важнейшим инструментом в решении проблемы незащищенности наших детей перед опасностями Всемирной паутины является ДОВЕРИЕ между родителями и ребенком. Уважаемые родители, ОБЩАЙТЕСЬ со своими детьми!
• Поговорите с ними о недопустимости вражды между людьми;
• Поговорите с детьми о религии и научите уважать веру других людей;
• Научите детей распознавать материалы ненавистического содержания и избегать их;
• Разъясняйте детям нежелательность ненормативной лексики;
• Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили;
• Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации (фамилия, номер телефона, адрес, номер школы);
• Беседуйте с детьми об их друзьях в интернете;
• Приучайте детей сообщать Вам, если что-то их встревожило в Сети; Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернет без вашего одобрения;
Конечно же, исключительно доверительные отношения не всегда могут стать залогом информационной безопасности ребенка.
В этой связи возникает логичный вопрос: «Должны ли взрослые просматривать сайты, посещаемые ребенком в сети?» По данным социологического опроса 98% родителей считаю, что непременно должны. Они аргументируют свой ответ следующим образом:
• в Интернете много грязи, насилия и негативной информации
• родители должны контролировать детей, воспитывать и стараться их обезопасить
• в Интернете много информации, которую детям знать рано
Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и заполнить бланки с незавершё нными предложениями:
• Во время занятия я поняла, что…
• Самым полезным для меня было…
• На занятии мне не понравилось…
• На следующем занятии я хотела бы…
Заключительное слово
Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям.
Посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете. Интернет может быть опасным не только для детей, но и для родителей.
Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может покалечить психику и здоровье ребенка.
Я желаем вам, чтобы Интернет стал для ваших детей и для вас действительно другом.
Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и заполнить бланки с незавершё нными предложениями:
• Во время занятия я поняла, что___
___
• Самым полезным для меня было___
___
• На занятии мне не понравилось___
___
• На следующем занятии я хотела бы___
___