юлия шефер
Родительское собрание в разновозрастной группе «Начинаем новый учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в разновозрастной группе «А» «Гномики»
«Начинаем новый учебный год»
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей;
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Начинаем новый учебный год“» размещена в разделах
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4лет, 4-5лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
- обновить анкетные данные семей воспитанников.
Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет, 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Выступление психолога-логопеда.
5. Выбор совета родителей группы.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия.
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Образование в разновозрастной группе осуществляется на основе принципов, описанных в ООП ДОО МБДОУ «Берёзовский детский сад № 4», основанных на достижениях отечественной психологической и педагогической науки, которая вобрала в себя критически переосмысленный мировой опыт и создала ряд фундаментальных собственных теорий.
Годовые задачи нашей группы.
Охрана укрепления физического и психического здоровья детей;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка, социального статуса семьи, психофизиологических и других особенностей;
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, их склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
Формирования общей культура личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Помощь ребёнку в осознании своих особенностей и предпочтений, понимая собственных эмоций и эмоциональных состояний других людей. Приобщение ребёнка к культуре своей страны и региона, воспитания уважения к другим народам и культурам.
Наша группа разновозрастная. Есть дети, которым три года. Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми.
Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет.
Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. Когда наступит – радуйтесь,- ваш ребёнок развивается нормально. Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года).
У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Что же это за кризис и что делать родителям в этом случае?
Упрямство, протесты, истерики и своеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей.
Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?
Помогите ребенку справиться с кризисом. Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя. Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Чтобы более подробно ознакомится с этой информацией, я подготовила памятки «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» и «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет» (памятка №1, памятка №2).
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приё м детей с 07: 00 до 8:00. Утренняя зарядка проводится в музыкальном зале в 7.53мин. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). Для музыкальных занятий для девочек обязательны юбочка или платье.
В нашей группе проходят различные занятия, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Правила группы.
У нас в группе существуют свои правила, которые помогают нам выполнять режим дня, а режим очень важен для полноценного развития детей.
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать, опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
4. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
5. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
7. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
8. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
9. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.
10. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
11. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
12. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год.
1. Праздник осени
2. «День Матери»
3. Новый год
4. 23 февраля «День защитника Отечества»
5. 8 марта «Международный женский день»
6. 9 мая «День Победы»
Выступление психолога-логопеда.
Специалист рассказала о графике работы. С какими детьми будет работать. О том, что родители так же принимают активное участие в данной работе.
Разное.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.
Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!