МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности»

Олеся Манулик
Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности»

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Форма проведения: семинар – практикум.

Цель:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности“» размещена в разделах

привлечь внимание родителей к проектной деятельности в детском саду для организации совместной творческой и продуктивной деятельности детей и родителей;

наладить эмоционально – личностный контакт между родителями и их детьми;

познакомить родителей с условиями развития детской любознательности;

способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

План проведения: круглый стол по теме собрания. Игра – путешествие «Мы идем в огород».

Цель: закрепить и дополнить знания детей об инструментах, которые используют в огороде, что растет в огороде и что можно приготовить из овощей.

Подготовительный этап.

1. Оформить приглашение для родителей.

2. Организовать огород на окне в группе.

3. Оформить выставку книг, журналов, загадок и дидактических игр про овощи.

4. Подготовить выставку работ родителей и детей по теме: «Наш огород»

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Тема нашего родительского собрания: «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности». Сегодня мы поговорим о прекрасном мире природы. Мы предлагаем нам вместе подумать о том, каким образом, мы могли бы, как в детском саду, так и в семье, воспитывать любовь детей к природе, создав в нашей группе огород на подоконнике.

Создание огорода на подоконнике – это отличная возможность развить у детей такие качества, как любознательность, наблюдательность, а также помочь детям больше узнать о жизни растений.

Любознательные дети склонны с большим энтузиазмом принимать новые знания. К тому же, это качество присуще каждому ребёнку по их натуре. Для них свойственна тяга ко всему новому и неизвестному и поэтому, каждый день они готовы к новым открытиям.

Принимая непосредственное участие в создании огорода на подоконнике дети на личном опыте могут убедиться в том, что из маленьких семечек может вырасти большое растение. Также они получат знания об уходе и условиях, необходимых для роста и развития растений. Для детей вырастить растение – это маленькая победа. И так хочется дать им возможность испытать чувство триумфа, радости от красоты растений и от результатов своего труда.

Если ещё говорить о положительных качествах огорода на подоконнике, то нужно отметить, что это ценное средство экологического воспитания. Полюбив природу, ребёнок не станет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда и обижать животных, а напротив он постарается оберегать природу и с большим вниманием относиться ко всему живому.

Для того, чтобы обеспечить более глубокое понимание природы, можно использовать различные методы работы над огородом. Основным средством познания природы является наблюдение. Так, в огороде на подоконнике дети самостоятельно и при помощи взрослых могут получить информацию о природе и деятельности человека в природе. Дошкольнику было бы трудно следить за большим огородом, поэтому, огород на подоконнике является замечательной альтернативой. Он сосредотачивает внимание детей на небольшом количестве растений, тем самым даёт возможность длительно наблюдать за внешним видом, строением и развитием обитателей подоконника.

Безусловно, опыт тоже является важным методом при работе в огороде на подоконнике. У детей среднего возраста уже появляется устойчивый интерес к явлениям и предметам природы, они начинают сознательно относиться к выращиванию растений. Дети с гордостью будут выполнять поручения взрослых, тем самым формируя в себе навыки самостоятельности и инициативности. Со временем дети начнут понимать, что растения нуждаются в благоприятных условиях (почве, свете, тепле, влаге и так далее).

Бесспорно, вся практическая деятельность проходит в игровой форме. К тому же существует множество игр, которые отображают природосозидательную деятельность взрослых и события в природе. К сюжетно – ролевым играм относятся: «Огород», «У бабушки в деревне», «Овощной магазин» и т. п. Есть и дидактические игры, например, «Путаница», «Овощное лото» и т. п.

Ребёнку так интересно всё, чем занимаются взрослые, поэтому очень важно показать на своём примере как увлекательно ухаживать за своим огородом. Чтобы интерес детей не пропадал, огород должен их привлекать. Добиться такого эффекта можно с помощью интересного детям оформления.

Вопросы к родителям: Интересует ли вас идея поучаствовать вместе с вашими детьми в проекте под названием «Огород на подоконнике»? Считаете ли вы важным развивать у ребёнка любовь к природе? Какое место в вашей семье имеет экологическое воспитание? Какие идеи по реализации проекта Вы могли бы предложить? Какую помощь вы хотели бы оказать при создании огорода на подоконнике?

Мы переходим к следующей части нашего собрания. Мы предлагаем отправиться нам всем вместе в огород. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо взять с собой орудия труда (учувствуют дети и родители). Мы будем загадывать вам загадки, а вы постараетесь отгадать, что нам необходимо взять с собой.

В огороде и в саду я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата, чтобы землю рыть … (лопата)

Стоят в один ряд острые пальчики —

Цап-царапки: Подбирай охапки. (грабли)

Если долго нет дождей, сам ты грядки все полей!

И воды ты не жалей-ка! А поможет тебе … (лейка)

Молодцы! Мы уже собрались в огород, но погода может всё испортить.

Мы предлагаем поиграть вам в игру «Какая будет погода?» (участвуют дети и родители). Вы умеете предсказывать погоду? Сделать это можно по различным признакам.

Ворон каркает к… (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

Ласточки летают низко над землей – к (дождю).

Если мошкара вьется кругами – к (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Молодцы! Думаю, что погода в нашем пути будет хорошая! Вот мы и пришли в наш огород! Тут мы подготовили для вас ещё одно задание. Нам нужно отгадать, что же растёт в нашем огороде, а помогут нам загадки. (участвуют дети и родители).

1) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

2) Что за скрип? Что за хруст? это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста)

3) Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

4) Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я? … (свекла)

5) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

6) Он кусает – но не пес. зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок, что это… (чесночок)

В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь,

7) Он как полная луна, вкусные в нем семена (тыква)

8) Очень длинным вырастает и пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат, летом все его едят (кабачок)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Скажите, а что можно приготовить из овощей? (участвуют дети и родители)

различные салаты, консервированные огурцы, помидоры, лечо, тушеные овощи и другие разнообразные блюда.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А наше собрание подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось время, которое мы провели вместе. Предлагаем провести конкурс на лучшее оформление посадок на подоконнике.

Уважаемые родители! Давайте вместе постараемся создать у детей представление о себе как о способном, сообразительном, терпеливом ребёнке. Это поспособствует формированию у него любознательности, инициативности и самое главное уверенности в своих силах и возможностях.

Публикации по теме:

Как провести родительское собрание в средней группе Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы: 1. Ваш ребёнок ходит в детский сад: С удовольствием Через силу Со слезами Редко с удовольствием.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Огород на подоконнике в средней группе «В гостях у бабки Лукерьи и деда Потапа»Огород на подоконнике в средней группе «В гостях у бабки Лукерьи и деда Потапа» Зачем нужен «огород на окне»? Целью данной работы является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развития речи» В конце января пв моей группе прошло родительское собрание тему "Развитие речи "Приставляю вам конспект родительского собрания Родительское.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка» Родительское собрание в старшей группе. Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка». Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский.

Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: Отработка методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 12:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Манулик (УИ 397573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД