МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»

Зитляева Севиля
Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме:

«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Взрослые – пример для детей в поведении на дорогах»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей; напомнить о правилах поведения на дорогах.

Повестка дня:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Вступительное слово Воспитателя Зитляевой С. А.

2. Доклад на тему: «Формирование культуры здоровья дошкольников. Информация о правилах поведения на дорогах»

3. Информация (памятка) для родителей по теме: «Правила дорожного движения»

4. Проведение анкеты на тему: «О здоровье Вашего ребенка»

5. Решение родительского собрания.

Ход собрания

1. По первому вопросу выступала воспитатель Зитляева С. А. Она поприветствовала родителей. Огласила повестку родительского собрания.

2. По второму вопросу выступала воспитатель Зитляева С. А. с докладом на тему «Формирование культуры здоровья дошкольников» (доклад прилагается)

3. По третьему пункту были поставлены основные задачи родителей по дорожному движению и правилах на дорогах для детей

___

4. Итоги анкетирования родителей

___

5. Решением родительского собрания было принято

___

Доклад на тему: «Формирование культуры здоровья дошкольников»

Здравствуйте уважаемые родители. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Итак, тема нашего родительского собрания «Формирование культуры здоровья дошкольников»

Скажите пожалуйста, а какой он, здоровый ребенок в вашем понимании?

(весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной)

- Да, есть факторы, на которые мы повлиять не сможем, например, наследственные заболевания. Но ведь и от вас: от родителей, от семьи тоже многое зависит – и всё в ваших руках.

Итак, согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье это физическое, психическое и социальное благополучие.

Иными словами, здоровье можно представить в виде суммы трёх слагаемых, трёх компонентов:

«Здоровье = Рациональное питание +Двигательная активность +Положительные эмоции»

Рациональное питание.

На 1 месте стоит рациональное питание, а как вы понимаете слово «рациональное»? (правильное, разумное, полезное)

Это качественное питание, которое обеспечивается путем употребления безопасных пищевых продуктов, в результате чего полностью удовлетворяются потребность организма ребенка в питательных веществах.

Рац. питание – это сбалансированное питание. Основу рациона должны составлять натуральные продукты (овощи, фрукты, крупы, количество полуфабрикатов и консервов следует свести к минимуму.

Советы:

Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания.

• Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту.

• На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи.

• Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного: кариес, ожирение, выпадение волос, угревая сыпь.

Важно не только то, что едим, но и в какое время.

Таким образом, здоровое питание должно стать неотъемлемой частью жизни всей семьи. Итак, обеспечить ребёнка рациональным питанием – это в ваших руках.

Одно из направлений сохранения здоровья - режим дня. Правильно составленный режим дня способствует формированию организованности, дисциплинированности, самостоятельности. В правильном режиме дня должна предусмотрена смена видов деятельности: занятия в саду, чтение, просмотр телевизора должны чередоваться с подвижными играми, прогулками, помощью по дому.

Двигательная активность.

Известный французский врач 18 века Тиссо считал: “Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить движения”.

- Как же нам повысить двигательную активность наших детей?

- С чего должен начинаться день любого человека?

Зарядка:

• Способствует формированию правильной осанки

• Улучшает деятельность дыхательной и сердечно- сосудистой систем.

• Укрепляют мускулатуру, увеличивают подвижность суставов.

• Упражнения, укрепляющие мышцы туловища (наклоны).

• Предупреждают нарушение осанки.

• Увеличивают гибкость позвоночника, предупреждают сутулость.

-Ещё как вы можете повысить двигательную активность детей? (занятия спортом, физминутки, подвижные игры на улице)

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом.

Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — не вырастишь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов».

Конечно, сам ребёнок ни с того, ни с сего не начнёт делать зарядку или физ. минутку. Только личный пример родителей заставит ребёнка утром встать без капризов, сделать зарядку, а вечером пробежаться по улице, парку, в бассейн, на каток или же покататься на лыжах. Нужно показать на своем опыте, что здоровье - это важно.

- Ещё как можем повысить двиг. активность детей? (Ограничить время за гаджетами)

- Несоблюдение этих норм вызывает нарушение многих систем организма. Очень часто страдают глаза, нервная, сердечно -сосудистая система, костно-мышечная система, снижается иммунитет.

Положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.

Чтобы ребёнок был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Причин для стресса у ребёнка немало. Это и адаптация в д/с, и какие-то конфликты со сверстниками. И, казалось бы, кто как ни семья должна стать колыбелью спокойствия и взаимопонимания, тем самым источником положительных эмоций. Но и в семье он так же сталкивается с критикой в свой адрес.

Подумайте, что испытывает Ваш ребенок, независимо от его возраста, когда слышит от вас: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? И в кого ты у меня такой? Что только из тебя вырастет?». Ребенок перестает верить в себя, становиться замкнутым, тревожным, гиперчувствительным. Поставьте себя на его место – Вы бы были полностью Здоровы и Счастливы? Думаю, ответ напрашивается сам собой.

Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций, йод, солнечный свет и воздух.

Давайте рассмотрим ситуации и попробуем их решить.

СИТУАЦИЯ 1:

• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

СИТУАЦИЯ 2:

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или, когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стихи. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.

1. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

3. Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Осторожно дети»)

Игра «Соберите знак»

Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.

Вопросы родителям:

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)

4. Как изображаются запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом)

5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Итог: Что вам понравилось на собрании?

- А сейчас я хочу Вам вручить «Буклеты», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Успехов вам всем, дорогие родители, крепкого здоровья и отличного настроения!

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД