Лучший педагог года

Родительское собрание «Наша дружная семья» в средней группе

Лейсан Халиуллина
Родительское собрание «Наша дружная семья» в средней группе

Наша дружная семья

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 14»

г. Благовещенск Республики Башкортостан

Родительское собрание

в средней группе

«Пчелка»

по теме:

«Наша дружная семья»

Воспитатели: Халиуллина Л. А.

2018 – 2019 учебный год

ЗАДАЧИ:

Публикация «Родительское собрание „Наша дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

• Расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, обеспечивающей благополучие, счастье и здоровье ребенка.

• Познакомить родителей с основными функциями семьи.

• Формировать представления о традициях и семейных ценностях.

• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместное творческое собрание.

УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатели.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Анкетирование родителей по теме «Ценности и традиции нашей семьи»

Домашнее задание: «Значение имени»

• Генеологическое древо.

• Оформление стенгазеты «Традиции нашей семьи»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня собрались мы вместе не зря

Большая радушная наша семья

Мы рады Вас видеть, всех тех, кто пришёл

Всех тех, кто для встречи время нашёл

Мы всех рады видеть – Живите без бед!

Мы вместе скучать никогда здесь не будем

Найдём, что сказать и спросить не забудем

Решение прошлого родительского собрания :

1. Секретарем родительского собрания выбрать Лоскутникову С.

Сроки: 2018 – 2019 учебный год.

2. Утвердить родительский комитет тем же составом и добавить Асмандиярову Э.

Сроки: 2018 – 2019 учебный год.

3. Родителей законных представителей соблюдать режим дня дошкольного учреждения и возможности приминать участия в различных конкурсах.

Сроки 2018 – 2019 учебный год.

4. Родителей и педагогов создать благоприятные условия для развития детей.

Сроки 2018 – 2019 учебный год.

Повестка родительского собрания :

1. Вступительная часть

2. Основная часть

-Презентация «Семья»

-Слово родителям «Моя семья»

-Инсценировка сказки «Репка»

-Интервью с родителями «Какими вы были. ?»

- Игра «Рассерженные шарики»

-Строительство дома под названием «Моя семья»

3. Заключительная часть

- Итог и решения родительского собрания.

Упражнение – разминка «Клубочек» (направлено на рефлексию родительских чувств по отношению к ребенку) Участникам предлагается произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу.

А сегодня наш разговор пойдет… А вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, вы должны будете определить самостоятельно. Сейчас вы просмотрите видео, где ваши дети своими словами пытаются дать определение одному слову.

Показ видеоролика. На экране дети.

Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно свой отдых, имеют свои ценности и традиции.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕМЬЯ»

ФУНКЦИИ СЕМЬИ :

• ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. Ведь именно семья закладывает, воспитывает важные качества личности ребенка.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ. Супруги материально обеспечивают семью и совместно ведут хозяйство.

• ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Члены семьи поддерживают, встают на защиту друг друга.

• ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ. Это контроль родителей за поведением детей и обучением их правилам поведения в обществе.

• ФУНКЦИЯ ДУХОВНОГО ОБЩЕНИЯ. Эта функция включает в себя совместное проведение досуга, соблюдение семейных традиций и приобщение детей к семейным ценностям.

Функции детского сада:

- Сотрудничество с родителями, которое направлено на решение следующих задач

установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Непосредственно в воспитании детей функции детского сада

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

В Законе РФ “Об образовании” ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Чтобы понять, как проявляется эта функция в ваших семьях, мы провели небольшое анкетирование на тему «Ценности и традиции нашей семьи». Хотелось бы поблагодарить вас за то, что каждая семья откликнулась и поучаствовала в данном анкетировании. Проанализировав анкеты, мы увидели, что практически все семьи интересуются историей своей семьи. Многие собирают о своей семье информацию и даже имеют свои легенды. Есть семьи, которые составили свое генеологическое древо и «семейное портфолио». Самой главной ценностью семьи, по-прежнему остается семейный альбом.

(СЛОВО СЕМЬЯМ КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ГЕРБ И ДРЕВО СЕМЬИ)

Самыми распространенными традициями в ваших семьях оказались : традиции, связанные с праздниками; кулинарные традиции; традиционные игры в кругу семьи. Но самыми распространенными традициями являются: отпускные традиции и традиции выходного дня.

(СЛОВО РОДИТЕЛЯМ КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ СТЕНГАЗЕТЫ «Традиции семьи»)

Чем больше в ваших семьях будет таких традиций, чем бережнее вы будете относится к ценностям своей семьи, своего рода – тем крепче будет ваша дружная семья.

Сейчас мы предлагаем посмотреть выступление детей. Сказку «Репка». Ведь именно в этой сказке прослеживается тема крепкой, единой, дружной семьи.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «РЕПКА»

:Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!

1 ребенок:

Что такое семья?

Вам скажу по секрету -

Это папа и мама

Всех дороже на свете!

2 ребенок:

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья. …

3 ребенок:

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

4. Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают.

(вместе) И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Ведущая: Молодцы ребята, а теперь давайте узнаем какими были ваши родители в детстве, хотите узнать?

Интервью с родителями

Ведущая: А помните ли Вы себя маленькими детьми? Ваши дети хотят задать вам вопросы.

(Дети бросают 10 шаров с вопросами родителям. Лопая шары родители отвечают на вопросы.)

- Вы были послушным ребенком?

- Вас часто наказывали в детстве? За что?

- Вы ходили в детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

- Ругали ли вас взрослые? За что?

- Какая была ваша любимая игрушка в детстве? Чем она вам запомнилась?

- Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

- Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

- Что из детства вам запомнилось больше всего?

- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Воспитатель: Как вы думаете, какая самая главная причина ссор в семье (ответы родителей) Самая главная проблема наших ссор это наша злость и агрессия. Не умение ее контролировать. Я приглашаю всех родителей выйти в зал и встать в круг.

Игра «Рассерженные шарики».

Родители встают в круг. Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук (Он улетит). Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.

А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями».

- Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

- А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Из этого делаем следующий вывод: «гневом можно управлять».

Учитесь контролировать свои негативные эмоции, научитесь слышать и слушать друг друга. И только тогда в ваш дом придет счастье и спокойствие.

Воспитатель: Каждый родитель думает, что он очень хорошо знает своего ребенка. Знает что он любит, а что нет. Знает всего его повадки, как он двигается и как танцует. А так ли это, мы сейчас проверим.

Воспитатель: Сейчас для нас Полина прочитает еще одно замечательное стихотворение. которое затрагивает еще одну семейную проблему.

Мама дома?

Мамы нет.

Мама вышла.

В интернет.

Мама ищет

В интернете,

Как дела

На белом свете.

Кофе пьет,

Глазами водит -

Что там в мире

Происходит?

Мама, я тебе

Скажу!

В мире

Я происхожу!

Ведущая: Мы надеемся что у вас нет таких проблем и что вы не сидите целыми днями за компьютером, а стараетесь уделять больше времени своим детям.

Строительство дома под названием «МОЯ СЕМЬЯ»

Перед вами лежит материал, из которого вы будете строить дом: фундамент, стены, крыша.

Первое: вы должны заложить фундамент, то есть выбрать и подписать на фундаменте то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи.

Второе: стены – это понятия, которые держат и укрепляют семью.

Третье: крыша – погода в доме, эмоциональное состояние, настроение.

Дом построили. Осталось посадить дерево. Сейчас каждый из вас вырежет себе сердечко, напишет на сердечке черту характера или качество, которым вы бы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши желания.

Решение родительского собрания :

1. Использовать оптимальные формы совместной работы детского сада и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

Сроки: в течение учебного года

Ответственные: родители и воспитатели.

2. Уделять больше внимания и любви к своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Сроки: в течение учебного года

Ответственные: родители

3. Пививать в детях уважение и любовь к близким, родным людям, учить уважать взрослых.

Сроки: в течение учебного года

Ответственные: родители и воспитатели.

4. Родителей законных представителей соблюдать режим дня дошкольного учреждения и возможности приминать участия в различных конкурсах.

Сроки: в течение учебного года

Ответственные: родители

А в завершении нашего собрания нам бы хотелось прочитать вам замечательное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Притча «Все в твоих руках».

Жил на свете Мудрец, который знал все. Один человек позавидовал ему и захотел доказать, что это он Лучший и Мудрейший. Поймав на лугу бабочку и зажав ее в руке, он предстал перед Мудрецом и спросил его: «Скажи, Мудрец, что у меня в руках: мертвое или живое?» А сам думает: «Скажет живое – я сожму кулак, и она станет мертвой, скажет мертвое – разожму кулак, и она взлетит к небесам». Мудрец помолился за его душу и произнес: «Все в твоих руках».

Вот и от наших с вами желаний, знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети!

СКАЗКА «РЕПКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Есть в деревне поворот,

Рядом – частный огород,

Двор и домик не большой

Здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я…

Что же это за семья?

Дет – хозяин и работник, он и столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить,

Надумал репку посадить.

Звучит музыка, появляется дед, играет по тексту, садит репку.

Бабка тоже старается –

Огородом занимается.

Звучит музыка, выходит бабка, поливает репку.

А вот и внучка-модница –

Совсем не огородница.

Звучит музыка, выходит внучка.

Но это еще не вся семья.

Есть еще Жучка с кошкой.

Поглядим на них немножко.

Звучит музыка, выходят, танцуя собака с кошкой.

ЖУЧКА.

Я – Жучка – хвост колечком,

Лежу я под крылечком.

КОШКА.

Мы с подружкою вдвоем

Очень весело живем.

Вот погреюсь под окошком,

И побегаем немножко.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот выходит мышка –

Веселая малышка.

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Звучит музыка, выходит, танцуя мышка.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Пошел дедка репку тянуть. Видит с ней не совладать.

ДЕД.

Бабка, бабка, приходи!

Тянуть репку помоги.

ДЕД и БАБКА (вместе).

Тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

БАБКА.

Как тянуть, с какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

ВСЕ (вместе).

Тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

ВНУЧКА.

Ломит спину, ноют ручки.

Нет! Не справиться без Жучки!

ВСЕ (вместе).

Тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

ЖУЧКА.

Где подмогу нам искать?

Видно, кошку надо звать

ВСЕ (вместе).

Тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

КОШКА.

Чтобы репку нам сорвать,

Надо точно мышку звать.

ВСЕ (вместе).

Тянем вместе, тянем дружно.

Репку вытянуть нам нужно!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как все вместе налегли,

Вышла репка из земли.

Чистым весом – сорок пуд!

Не пропал совместный труд.

Вот и сказке конец.

А кто слушал – молодец.

Мораль сей сказки такова:

Коль вы дружная семья,

То любой не страшен путь,

Горы можем мы свернуть!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша дружная семья»Фотоотчет «Наша дружная семья» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по тематике недели " Наша дружная семья". Семья - самое дорогое.

Фотоотчёт «Наша дружная семья»Фотоотчёт «Наша дружная семья» Фотоотчёт создан к празднику к Дню Семьи, Любви и Верности. В детском саду очень большое внимание уделяется развитию творческих способностей.

Фотоотчёт «Наша дружная семья»Фотоотчёт «Наша дружная семья» Здравствуйте, уважаемые гости блога. Сегодня я хочу рассказать вам о семейном развлечении, проведённом в старшей группе и посвящённом.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья» Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья» Задачи:.

Праздник «Наша дружная семья» во второй младшей группе Цель: Создание условий для приобщения малышей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок,.

Развлечение «Наша дружная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Конспект развлечения в средней.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Родительское собрание в средней группе Тема: «Вся семья вместе - так и душа на месте» Цель: Повышать педагогическую культуру родителей.

Сценарий развлечения «Наша дружная семья» для воспитанников средней группы детского сада Аннотация:Данное мероприятие направлено на яркое, дружное участие в играх и конкурсах родителей и детей, расширение эмоциональных контактов.

Занятие «Наша дружная семья» в средней группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Наша дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД