Лучший педагог года

Родительское собрание «В стране Вообразилии!» во второй младшей группе (Развитие речи младших дошкольников)

Ольга Ворошилова
Родительское собрание «В стране Вообразилии!» во второй младшей группе (Развитие речи младших дошкольников)

Протокол родительское собрания гр. «Радуга» от 9.04.2015г.

Тема: «В стране Вообразилии

(Развитие речи младших дошкольников)

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Публикация «Родительское собрание „В стране Вообразилии!“ во второй младшей группе (Развитие речи младших дошкольников)» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели: Ракина Н. Ф., Ворошилова О. А. родители.

План проведения:

1. «Что такое детское воображение». Выступление Ракиной Н. Ф.

2. «Нет насилию!» (Жестокое обращение с детьми). Выступление Ворошиловой О. А.

3. Решение текущих вопросов

4. Решение собрания.

Председатель: Ракина Нина Федоровна

Секретарь: (ФИО)

Присутствовало: (Количество чел. Их ФИО

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступала Ракина Н. Ф.

Вопрос к родителям : Что такое детское воображение?

Это вид мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение – это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.

Различают несколько видов воображения :

1. Воссоздающее – это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивный, воспроизводящий, вспоминающий.

2. Творческое – это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют «Из головы». Именно этот вид воображения – есть предмет изучения и дальнейшего развития детей.

3. Неуправляемое – это то, что называют «Буйной фантазией», несуразностью, набором ни с чем не связанных нелепиц.

Вопрос к родителям : Как разбудить маленького волшебника?

Практика показала, что развитие активного воображения у дошкольников хорошо осуществляется с помощью подобранных творческих игр, этюдов, игр – путешествий, игр – импровизаций, психогимнастик. У детей вызывает неизменный интерес.

Развивается диалогическая речь, монологическая речь, обогащается словарный запас, звуковая культура языка, фонематический слух.

Примеры из жизни группы :

- Дети, сейчас я вам надену на головы шапочки, на которых есть бубенчики. Позвените ими. Как весело они звенят!

- Дети, у меня есть волшебные колпачки, которые могут превратить вас в гномиков. Сейчас каждому подарю такой колпачок.

- У Саши колпачок – синего цвета, с вытянутым хвостиком, из мягкой фланельки, с желтыми цветами по всему полю. На кончике хвостика – колокольчик. А звенит он так : «Динь – дон, динь - дон». Голосок у него низкий. Попробуй, Саша, спеть вместе с колокольчиком. Покрути головой, удобно тебе в колпачке? Натяни его на уши, а то упадет. Может, застегнуть его на пуговку, чтобы в дороге не потерялся? Ах, какой красивый, как – будто синее небо и поле ромашек!

Игры предоставляют прекрасную возможность для обогащения словарного запаса, когда действие ребенка сопровождается описанием предметов, явлений, подбирая образные, точные выражения.

Например: «Лей понемногу, чтобы тесто хорошо размешалось. Можно теплое, белое, жирное, как сливки. Тесто сразу стало пышным, мягким, к рукам не пристает…».

Очень важно взрослому, самому в воображении детально видеть то, что он описывает детям, тогда и они это увидят.

Если взрослый будет стоять у воображаемого дерева, не обращая внимания на то, что у него есть верхушка, ствол, ветви, что его можно приподнять, раздвинуть ветки, заглянуть под них и т. п., то в воображении ребенка не создается образ и интереса к игре не будет.

Игра «Завари чай» родителями)

Для развития воображения можно использовать занятия психогимнастики:

Игры – путешествия: например:

- «Путешествие в деревню»

Закрепляются знания детей домашних животных, понятие «деревня». Развивается воображение, пластика, чувство ритма, звукоподражание; речь; умение согласовать движения со словами.

Воспитывается желание участвовать в совместных играх и т. д.

Важное условие – играть только до тех пор, пока детям интересно и их внимание сконцентрировано. Закончить игру можно в любом месте, а в следующий раз продолжить.

Игры – путешествия закрепляют знания детей о разных существах, временах года, явлениях не живой природы, таких понятиях как, «деревня», «город», «транспорт», развивает интерес к сказкам, мультфильмам.

Игры – беседы. В этих играх вся беседа с ребенком построена на воображении. Детям предлагается стать то репейником, то лягушкой, то маленьким бездомным щенком, то птицей или камнем у дороги. Т. е. ребенок перевоплощается в живое или не живое существо, в образе которого начинает решать проблемные ситуации, советовать, просить о чем-то окружающих. Игры развивают эмпатию, учат быть внимательными, развивают память, мышление, любовь к природе, диалогическую речь.

Игра «Ты – маленькое деревцо»

Представь себе что ты – молоденькое слабенькое деревце с нежными зелеными листочками, тоненьким стволом, а веточки еще тоньше. Всякий может обидеть малыша. Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик – веточка? Расскажи об этом ветру – озорнику… Выглянуло теплое весеннее солнышко, пригрело тебя. Какое у тебя настроение? Что ты хочешь ему сказать? (холодный дождь с грозой – как тебе помочь?) снова выглянуло солнышко. Припорхала красивая бабочка и села на веточку. Она долго летела, устала, и захотела отдонуть. Ты рад бабочке? О чем бы ты с ней поговорил? И т. д.

В процессе игры – беседы необходимо придумывать вместе с ребенком разные ситуации.

Игры – импровизации.

Дети входят в образ. Взрослый только описывает ситуацию, но ни чего не показывает, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность.

Игры – импровизации закрепляют знания об окружающем, развивают речь, дают возможность ребенку проявит себя через самовыражение.

Например: Подснежник. Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы – корни растения – подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землюнежные листочки подснежника.

Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих. Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.

Работа с родителями по картине.

Эмпатия. Вхождение в картину. Родители рассказывают от имени предмета: «я)», «Если бы у меня была волшебная палочка.» (Родители передают друг другу волшебную палочку)

Творческая мастерская.

Родителям предложить нарисовать рисунки на тему «Что приснилось муравью?» По окончании работы каждый родитель получает рисунок своего ребенка на эту тему, сравнивают свои и детские работы.

О детском словотворчестве: Интересные примеры из высказываний детей группы.

2. По второму вопросу выступала Ворошилова О. А.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения. Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны старших детей, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи, опекунов, попечителей, воспитателей, представителей органов правопорядка.

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми. Возможные признаки сексуального насилия нарушение аппетита и сна; травмы в области гениталий; проявляет повышенное внимание к половым органам; испуг, подавленность; нарушения сна, ночные кошмары.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Возможные признаки психического насилия испуг, подавленность; соматические расстройства; страхи, тревожность; протестное поведение; поведение, чрезмерно ориентированное на похвалу.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Эту форму насилия легче всего определить. Но бывают случаи, когда некоторые удары могут не оставить следов, при этом повредить внутренние органы.

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Небрежное выполнение родительских обязанностей, которое в конечном итоге не удовлетворяет основным потребностям ребенка, а именно: физическим, пищевым, в безопасности, медицинским, эмоциональным. Возможные признаки пренебрежения нуждами ребенка.

Ребенок одет не по сезону, не по размеру; ребенок немытый, от него плохо пахнет; ребенок ослаблен, выглядит голодным, не- кормленым; ограниченный рацион питания; нарушение режима сна; оставление на длительное время без при- смотра взрослых; травмы из-за недосмотра за ребенком; нелеченые заболевания; ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

3. По третьему вопросу выступала Ворошилова О. А.

Уважаемые родители!

- На следующий год не приносим в группу никаких игрушек, если только на прогулку: машинки, лопатки, вёдра, грабли пластмассовые.

Голосование (Все согласны)

- Мы составим список канц. принадлежностей, которые нужно принести к сентябрю в отдельной папке (подписанной).

Голосование (Все согласны)

- Не забывать сообщать воспитателям группы о болезни ребенка (телефон группы, синяках, ушибах, полученных дома.

- Очередной раз напоминаем об оплате счетов за детский сад, до 25 числа каждого месяца.

Голосование (Все согласны)

- Одежда должно соответствовать сезону (джинсы и кроссовки еще рано, никаких булавок на одежде!

Голосование (Все согласны)

- Просим вас изготовить дорожки здоровья.

Голосование (Все согласны)

- Очень просим вас оказать помощь в ремонте нашей прихожей.

Голосование (Все согласны)

Решение собрания :

1. Организовать совместные семейные игры с детьми по развитию речи (воображение) – принимать участие в игре, обговорить сюжет игры, согласовать совместные действия, установить ролевое отношение.

2. Развитие (активного) воображения у детей осуществлять с помощью подобранных этюдов, игр – путешествий, игр – импровизаций, психогимнастик. Включать в каждодневную жизнь. Вместе со взрослыми переживать воображаемые ситуации.

3. Развивать диалогическую монологическую речь детей.

4. Привлечь родителей к показу кукольного театра для детей (срок до ___)

5. Завести тетрадь по речетворчеству.

6. Сообщать воспитателям о болезни.

7. Принести канц. принадлежности в отдельной папке (Срок до___)

8. Изготовить дорожки здоровья (Срок до ___)

Секретарь зачитывает решение собрания.

- Голосование по каждому пункту.

- Единогласно.

- Против нет.

Родители с решением родительского собрания ознакомились :

(Подпись родителей)

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.

Родительское собрание по развитию речи во второй младшей группе, приуроченное ко Дню матери Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 ЧАСТЬ: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня.

Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: раскрытие значения речи во всестороннем.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных.

«Развитие речи младших дошкольников». Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников». выполнила: Дяшкина Е. В. Цель: раскрытие.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Раскрытие значение.

Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание «Возрастные особенности» во второй младшей группе. Воспитатель: Комарова Л. А. «Детский сад № 9», г. Ялуторовск,.

Автор публикации:
Родительское собрание «В стране Вообразилии!» во второй младшей группе (Развитие речи младших дошкольников)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД