Приложение МААМ

Родительское собрание во второй младшей группе «Развивающие игры Воскобовича — что это?»

Милена Барболина
Родительское собрание во второй младшей группе «Развивающие игры Воскобовича — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича

Форма проведения: круглый стол

Материал: коврограф, персонажи Малыш Гео, Капитан Гусь, лягушки-матросы, девочка Долька, кораблик «плюх-плюх» и «Чудо цветик» на каждого родителя, схема для игры чудо цветик, шнурки.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в этом году. Сегодня мы с вами поговорим об игре.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развивающие игры Воскобовича — что это?“» размещена в разделах

Игра — что это такое? (ответы родителей)

Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Какие бывают игры? (ответы родителей)

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

(слайд 1)

В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича.

Поднимите руку те, кто хотя бы раз слышал про эти игры.

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

(слайд 2)

Вячеслав Вадимович Воскобович – один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных, он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

(слайд 3)

В чем же особенности игр Воскобовича?

1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» — это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» — прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость.

(слайд 4)

2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

(слайд 5)

3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику руки.

(слайд 6)

4. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

(слайд 7)

В каждой группе у нас оформлен Фиолетовый лес. Он включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей:

(слайд 8)

Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами.

(слайд 9)

Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.

(слайд 10)

Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.

Чтобы понять, как это все действует на практике, я вас сегодня познакомлю с двумя играми в которые мы играем с вашими детьми.

(слайд 11)

«Кораблик Плюх-Плюх»

Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича

Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка.

Игра с родителями

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан (поместить их на коврограф). Вместе с вами эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний.

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

• Сначала капитан Гусь дает команду «Снять все флажки!» а затем опять надеть их на мачты в том же порядке. (развитие мелкой моторики)

• Тут неожиданно подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Разложите их по цвету. Каких флажков больше? Каких меньше? (навыки счета, логика, изучение цветов)

Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Сначала оденем флажки на самую высокую мачту, затем на самую низкую. Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)

• И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Назовите цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)

• Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)

«Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять (логика, повторение счета и размеров)

(слайд 12)

«Чудо-цветик»

«Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки».

Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части.

Игра с родителями

Однажды малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он решил узнать, кто и почему так горько плачет, и постараться помочь беде. Гео прибавил шагу, и скоро увидел поляну Чудесных цветов, на которой сидела, утирая слёзы, маленькая девочка. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. -«Ты кто?» - спросил Малыш девочку.

- «Меня зовут Долька», - ответила она.

-«А почему ты плачешь?»

-«Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков», - сказала Долька.

Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил «Чудо-цветик»

Родители собирают «Чудо –цветик»

-На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок.

На поляне творились настоящие чудеса!

«Бим-бом-бим-бом!» - и мимо проползла черепашка.

«Бим-бом-бим-бом!» - весело скакал зайчик.

«Бим-бом-бим-бом!» - прыгала лягушка.

Рассмотрите схему фигурки и сложите ее из деталей головоломки

Ребята, посмотрите, а девочка Долька уже не плачет, а улыбается, так как Малыш Гео и мы помогли её разгадать тайну «Чудо-цветиков»

(слайд 13)

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами: В. А. Сухомлинского, который считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Слышали ли вы раньше про развивающие игры Воскобовича? ___

2. Как Вы думаете, способствуют ли игры Воскобовича интеллектуально – творческому развитию Вашего ребенка?

___

3. Хотели бы вы больше узнать про развивающие игры Воскобовича? ___

4. Какая из предложенных игр вам понравилась больше?

6. Ваши предложения___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность:.

Частушки про развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича Частушки про развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. А у нас в саду Меж собою все друшны Кто-то с Кюизеном играет, Кто-то блоки.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР. (продолжение) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА.

Развивающие игры во второй младшей группе Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Родительское собрание «Пальчиковые игры» во второй младшей группе Родительское собрание "Пальчиковые игры" Во второй младшей группе. воспитатель Николаева Анна Анатольевна МАДОУ д\с "Березка" Цели: •.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое» I. 1. Ассоциации. Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект». Вед. Какие разные ассоциации.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Развивающие игры Воскобовича — что это?»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Развивающие игры Воскобовича — что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Милена Барболина (УИ 403148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД