Наталья Берш
Родительское собрание «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.
Задачи:Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности.
Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.
Участники: воспитатели, родители.
Материалы: конфеты, проектор, компьютер
Публикация «Родительское собрание „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
Для работы в группах: ручки, стикеры
Ожидаемый результат: создание условий для: более тесных взаимоотношений родителей и детей;оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;
Ход собрания
I. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые коллеги и родители!. Сейчас я вас угощу необычными конфетами, конфетами с пожеланиями. Пусть эти слова для вас возможно будут каким-то знаком или просто пожеланием.
Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка».
(Звучит музыка)
Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастёт, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Речь пойдет о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
Тема нашего родительского собрания «Всё начинается с семьи».
II. Педагогический практикум
Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему. И начнём мы наш разговор с небольшой разминки. Я назову слово, а ваша задача подобрать существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.
Слово «СЕМЬЯ»(группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом, записывают на листочках)
Полученные ответы вывешиваются на доску в окошечки домика.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Работа в группах.
1 гр. Назвать положительные факторы воспитания в семье.
2 гр. Назвать отрицательные факторы воспитания в семье.
Эксперимент Рисунок-метафора «Губка»
Давайте проведем небольшой эксперимент. Мне нужен один желающий.
Перед вами стоят три чашки, под ними подразумевается семья. Губка – это ребенок.
Опустите губку в первую чашку с синим цветом. Что мы видим?
Опустите губку во вторую чашку с красным цветом. Что произошло?
А если мы опустим губку сразу в жидкость разных цветов, какого цвета станет губка?
Какую особенность у губки мы наблюдали?
А как вы думаете, почему я взяла три разных цвета?
Из этого эксперимента можно сделать вывод, что всё начинается с семьи.
Подведение итога. Рефлексия.
А теперь давайте вспомним, что мы так бережно держали в своих ладонях в начале нашего занятия? Под птенцами подразумевались дети. Рано или поздно они слетят с ваших рук. А чтобы они с уверенностью освоились в этом большом мире, в семье должны царить : любовь, терпение, уважение и т. д.
А сейчас, я вам раздам белых голубей, где вы должны ответить на вопрос: Какими вы бы хотели видеть своих детей.
(озвучивают и вывешивают вокруг домика на доске)
Наверное, все из вас знают, что голубь – это символ мира и любви.
И я желаю вам всем, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и любовь.
Спасибо за внимание