Папки-передвижки

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Мария Петровна Николаева
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания.

1. До начала собрания предложить родителям нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые играет ребёнок в жизни. Например: любимый сын, мальчик, дошкольник, наследник и т. д. На обратной стороне листа нужно написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Публикация «Родительское собрание „Знаете ли вы своего ребёнка?“» размещена в разделах

Например: Люба:

Л- любознательная

Ю – подвижная

Б – беспокойная

О – остроумная

В – внимательная

Ь – загадочная

На доске цитата: «Так крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора – так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда ещё не следует, что боимся больших дел». (Виктор Гюго).

2. В качестве приветствия игра «Огонек» - родители в кругу передают друг другу «Огонёк добра»

3. Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно! – ответят почти все родители. Вот так сказала польский педагог Галина Филлипчук : «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги, произносим первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?

Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, лет через 10-12 обнаруживаем в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.

И так, тема нашего собрания «Знаете ли вы своего ребёнка

4. А знают ли дети так же хорошо своих родителей, что думают о них? Сейчас узнаем.

Входят дети. Садятся.

Цель: Уточнить представления детей о семье, знать, как зовут родителей, сколько человек в семье, чем занимаются родители.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

-Сколько детей у вас в семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству? Как думаешь, кто из вас самый главный в семье? Почему? Любят вас родители? Как вы об этом узнали? А за что родители любят вас? Ты хороший сын или дочь? Почему так считаешь?

-Ребята, ругают ли вас родители иногда? За что? Что они говорят в таких случаях? За что вас хвалят родители? Какими словами они хвалят вас?

-Ты хотел (ла) жить в другой семье? Почему?

-Если ты любишь свою семью, какими словами это выразишь?

-Мы сейчас выразим свою любовь к своей семье через рисунок.

«Вот он-я».

Физ. разминка: «Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

-Вот и вся моя семья!»

Работы детей. Дети уходят.

5. Возьмите работы своих детей. Рассмотрите их внимательно. Что ваш ребёнок рассказывает о себе?

-Какие чувства вы сейчас испытываете? Как вы думаете, почему?

6. Давайте вернемся к вашему «солнышку».

- Прочитайте, что вы написали на лучах солнца о роли вашего ребёнка в вашей жизни.

(зачитывают).

7. Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа нет ли у кого. Для каждого из вас именно ваш ребенок играет именно нужную вам роль.

Но ребёнок приходит в мир, чтобы выполнить только свою индивидуальную роль. Он приходит в мир наделенным врожденными чертами, своим темпераментом. Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на характер и особенности поведения в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия и многое другое.

-Давайте посмотрим на ваши ответы на второе задание. Расшифровка имени вашего ребенка. Оказывается, давая ребёнку имя – вы уже наделяете его какими-то чертами характера. (зачитывают).

8. Ученые выделяют 4 вида темперамента – холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики.

-Сейчас я зачитаю коротко характеристику каждого темперамента, а вы по расшифровке имени попытайтесь определить темперамент вашего ребенка.

(определяют)

9. Учет темперамента необходим для организации жизнедеятельности группы, её среды, начиная даже с расстановки мебели.

*Для детей сангвиников – жизнерадостных, бодрых, редко унывающих, подвижных мы в группе выделяем пространство, где они могут организоваться для игр. Они охотно играют в спортивном уголке.

*Флегматики – более спокойные дети, у которых преобладает сдержанное поведение. Для них мы попытались создать условия, где они могут заняться спокойными играми или уединиться.

*Дети холерики часто мешают вид деятельности, за многое берутся, но очень редко доводят до конца. Перед ними мы поставили по возможности новые, более трудные задачи, требующие от них максимального сосредоточения.

*Меланхоликам мы предложим время для сосредоточения, а потом поощрим их и подбодрим.

В нашей группе каждый из детей найдет себе место, занятие, игру, которые помогут им самовыразиться, показать «Вот он-я». Для каждого созданы оптимальные условия. И созданы они с вашей помощью.

Публикации по теме:

Семинар — практикум для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка?» Семинар - практикум для родителей: "Знаю ли я своего ребёнка?"Цели: - Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Автор публикации:
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД