Юлия Викторовна Шурчакова
Родительское тематическое собрание «Театрализованная деятельность в детском саде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического родительского собрания на тему:
театрализованная деятельность в детском саде
Форма проведения: игровая.
Цель:
Публикация «Родительское тематическое собрание „Театрализованная деятельность в детском саде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами.
Задачи:
1. Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;
2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи и побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;
3. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;
4. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.
Ресурсное обеспечение: Различные виды театра, игры, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи.
Содержание деятельности педагога с детьми:
1. беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
2. театрализованная деятельность с использованием различных театров ;
3. обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки – маски.
Содержание работы с родителями:
1. родительское собрание на тему: «театрализованная деятельность в детском саде»;
2. оформление стендов;
3. подготовка папок передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста;
4. презентация.
План проведения
1. Аутотренинг «добрые пожелания»
2. Вступительная часть «Театр в жизни детей»
3. Что такое театр?
4. Игры с родителями
5. Игра «Драматизация сказки» с родителями
Ход собрания
1. Вступительное слово
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители: Мы очень рады вновь встречи с вами!
Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?
Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их кому - нибудь дарить.
Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»
(звучит спокойная классическая музыка)
Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания?
Давайте с вами как можно чаще будем дарить такие тёплые, искренние слова друг другу!
Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.
Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?
"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.
Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
• формирование правильного эстетического вкуса;
• развитие коммуникативных способностей;
• влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
• помогает решить конфликт в процессе игры;
• создание положительного эмоционального настроя;
• помогает нравственному воспитанию.
Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
– Дорогие родители, давайте с вами выясним, какие же виды театра подходят для наших малышей! Может кто-нибудь знает и расскажет нам?
(ответы родителей)
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные; театр масок; магнитный театр.
Чему же способствует Театральная деятельность в детском саду?
Раскрепощение ребенка
Вовлечение в действие
Самостоятельное творчество
Развитие всех психических процессов
Самопознание, самовыражение
Успешную социализацию ребенка
Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости
Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.
Уважаемые родители!
Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Сейчас я попрошу выйти всех родителей ко мне сюда для игры и построить круг
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Этюд «Передай движение»
Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол ы т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.
Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.
Игра «Драматизация сказки»
Родители из чудесного мешочка достают цифры и выходят для драматизации сказки
Родителям предлагается инсценировать сказку «Репка»
Воспитатель: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще, устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!
Хочется сказать большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог пополнить уголок театрализованной деятельности!
Решение родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду