Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста

татьяна жултаева
Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста

Мнение.

На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта каждого воспитанника. Поэтому я думаю, что очень важно и необходимо поднять учебный процесс на качественно новый уровень, создать условия для активного вовлечения воспитанников в диалог, обсуждение, аргументацию. В традиционном обучении диалог чаще происходит между воспитанниками и воспитателем при фронтальной беседе. Сегодня современные ученики школы должны быть самостоятельными, с развитым критическим мышлением. Но научатся ли они этому при традиционном воспитании и обучении в дошкольных организациях, которые являются первой ступенью образования? Конечно, нет. Для того чтобы выявить знания и незнания воспитанников, необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки педагога и его чувство сопереживания. По сравнению с вопросами воспитателей, на которые дети дают короткие ответы, диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как педагоги, так и воспитанники вносят в обучение существенный и значимый вклад.

Эвалюация.

Обучение, построенное на основе беседы,имеет преимущества для воспитанников:

- предоставление возможностей для выражения степени понимания темы;

- содействие осознанию того, что окружающие люди могут иметь иные идеи и мысли;

- возможность обосновать свои идеи;

- содействие установлению учителем стадии, на которой находится учащийся в процессе своего обучения.

С другой стороны часто воспитатели не готовы к проведению беседы, испытывают трудности по выстраиванию соответствующей среды, постановки вопросов высокого порядка.

Анализ.

В современной интерпретации представлены 3 типа бесед (Мерсер, 2005, в которые вовлечены обучающиеся. Это – беседа-дебаты, кумулятивная беседа и исследовательская беседа. Самым продуктивным видом является исследовательская беседа. Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития детей. Модель обучения Выготского также предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ребенка в диалог и роль педагога в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения воспитанника. Воспитанники легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать другие дети и педагоги. Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи ещё не являются частью настоящего понимания воспитанника, но входят в его зону ближайшего развития.

Критически мыслящий воспитанник реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно. Этому способствует работа в парах. Обсуждение в паре определенной проблемы через вопросы, развивают высокий уровень мышления. Я думаю, что при работе в группах не все воспитанники могут быть задействованы в разговоре. А применяя работу в парах, дети в тесном контакте, смотря друг другу в глаза, хоть что-то говорят, вынуждены принимать участие в работе. Такая работа помогает «нераскрывшимся» воспитанникам. Парная работа побуждает к мышлению, а не располагает быть только в роли слушателя.

Вывод.

Чтобы руководить беседой требуется большое педагогическое мастерство, в связи с этим важно научить воспитателя направлять диалог в конструктивное русло, используя вопросы высокого порядка, создавать соответствующую среду. Педагог должен учить воспитанников «парадоксальному разуму культуры»: грамотному изложению своей точки зрения, терпимому отношению к возражениям и критике, умению четко и последовательно выстраивать аргументацию, а также обучать аудиторию многостороннему видению проблемы. Педагогический диалог требует заинтересованного отношения ко всем детям, уважительного отношения к «я» ребенка. Не следует оставлять без внимания явные противоречия в высказываниях воспитанников, нелогичность их рассуждений, а также неаргументированные или необоснованные мнения. С помощью наводящих вопросов или тактичных реплик педагог может прояснить содержание высказывания сам, а также переадресовать возникшую проблему аудитории.

План действий.

Рекомендую свои коллегам использовать различные техники постановки вопросов при выстраивании диалога в целях всесторонней поддержки воспитания обучения детей старшего дошкольного возраста, таких как побуждение, апробирование, переориентация.

Публикации по теме:

«Роль якутских пословиц в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С.

Роль лепки в развитии детей дошкольного возраста Лепка относится к изобразительной деятельности, сущность которого заключается в создании из пластического материала (пластилина, глины,.

Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Роль проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста .

Развивающие возможности урока в развитии критического мышления Данная статья посвящена теме: «Развивающие возможности урока в развитии мышления критического». Цель статьи: полностью раскрыть какие же.

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам. А. Н. Толстой Вспоминая свое детство, первое что приходит на.

Технологии развития критического мышления у детей дошкольного возраста Технология развития критического мышления дошкольников В настоящее время отмечается пристальный интерес многих педагогов к различным педагогическим.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчет «Встреча друзей» в старшей группе
Предлагаю фото и видео отчет замечательного праздника "Встреча друзей", который организовал для наших детей Культурно-досуговый центр п. Правохетинский....
Проект «Лучок-здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...