Папки-передвижки

Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста

татьяна жултаева
Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мнение.

На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта каждого воспитанника. Поэтому я думаю, что очень важно и необходимо поднять учебный процесс на качественно новый уровень, создать условия для активного вовлечения воспитанников в диалог, обсуждение, аргументацию. В традиционном обучении диалог чаще происходит между воспитанниками и воспитателем при фронтальной беседе. Сегодня современные ученики школы должны быть самостоятельными, с развитым критическим мышлением. Но научатся ли они этому при традиционном воспитании и обучении в дошкольных организациях, которые являются первой ступенью образования? Конечно, нет. Для того чтобы выявить знания и незнания воспитанников, необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки педагога и его чувство сопереживания. По сравнению с вопросами воспитателей, на которые дети дают короткие ответы, диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как педагоги, так и воспитанники вносят в обучение существенный и значимый вклад.

Публикация «Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эвалюация.

Обучение, построенное на основе беседы, имеет преимущества для воспитанников:

- предоставление возможностей для выражения степени понимания темы;

- содействие осознанию того, что окружающие люди могут иметь иные идеи и мысли;

- возможность обосновать свои идеи;

- содействие установлению учителем стадии, на которой находится учащийся в процессе своего обучения.

С другой стороны часто воспитатели не готовы к проведению беседы, испытывают трудности по выстраиванию соответствующей среды, постановки вопросов высокого порядка.

Анализ.

В современной интерпретации представлены 3 типа бесед (Мерсер, 2005, в которые вовлечены обучающиеся. Это – беседа-дебаты, кумулятивная беседа и исследовательская беседа. Самым продуктивным видом является исследовательская беседа. Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития детей. Модель обучения Выготского также предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ребенка в диалог и роль педагога в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения воспитанника. Воспитанники легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать другие дети и педагоги. Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи ещё не являются частью настоящего понимания воспитанника, но входят в его зону ближайшего развития.

Критически мыслящий воспитанник реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно. Этому способствует работа в парах. Обсуждение в паре определенной проблемы через вопросы, развивают высокий уровень мышления. Я думаю, что при работе в группах не все воспитанники могут быть задействованы в разговоре. А применяя работу в парах, дети в тесном контакте, смотря друг другу в глаза, хоть что-то говорят, вынуждены принимать участие в работе. Такая работа помогает «нераскрывшимся» воспитанникам. Парная работа побуждает к мышлению, а не располагает быть только в роли слушателя.

Вывод.

Чтобы руководить беседой требуется большое педагогическое мастерство, в связи с этим важно научить воспитателя направлять диалог в конструктивное русло, используя вопросы высокого порядка, создавать соответствующую среду. Педагог должен учить воспитанников «парадоксальному разуму культуры» : грамотному изложению своей точки зрения, терпимому отношению к возражениям и критике, умению четко и последовательно выстраивать аргументацию, а также обучать аудиторию многостороннему видению проблемы. Педагогический диалог требует заинтересованного отношения ко всем детям, уважительного отношения к «я» ребенка. Не следует оставлять без внимания явные противоречия в высказываниях воспитанников, нелогичность их рассуждений, а также неаргументированные или необоснованные мнения. С помощью наводящих вопросов или тактичных реплик педагог может прояснить содержание высказывания сам, а также переадресовать возникшую проблему аудитории.

План действий.

Рекомендую свои коллегам использовать различные техники постановки вопросов при выстраивании диалога в целях всесторонней поддержки воспитания обучения детей старшего дошкольного возраста, таких как побуждение, апробирование, переориентация.

Публикации по теме:

«Роль якутских пословиц в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С.

Роль лепки в развитии детей дошкольного возраста Лепка относится к изобразительной деятельности, сущность которого заключается в создании из пластического материала (пластилина, глины,.

Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Роль проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста .

Развивающие возможности урока в развитии критического мышления Данная статья посвящена теме: «Развивающие возможности урока в развитии мышления критического». Цель статьи: полностью раскрыть какие же.

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам. А. Н. Толстой Вспоминая свое детство, первое что приходит на.

Технологии развития критического мышления у детей дошкольного возраста Технология развития критического мышления дошкольников В настоящее время отмечается пристальный интерес многих педагогов к различным педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна жултаева (УИ 537515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД