Галина Тойдерякова
Роль дидактических игр в процессе ФЭМП детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения и т. д.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.
Публикация «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :
1. Игры для сенсорного развития: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой», «Какой это формы?», «Заплатки для коврика», «Какой мяч больше». Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по цвету, величине и форме.
2. Игры с геометрическими фигурами. («Геометрическое лото», «Собери картинку»)
3. Игры с цифрами и числами: «Учим цифры», «Веселая математика», «Счет».
4. Игры на логическое мышление: «Логический лабиринт», «Логические задачи»
5. Игры на ориентирование в пространстве («Налево – направо», «Найди свой домик»)
6. Игры - путешествие во времени ("Какое время года", "Части суток", "Живая неделя")
Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, развивают мышление и сенсорные способности.