Ирина Сисикина
Роль дидактических игр в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей дошкольного возраста дидактические игры имеют исключительное значение: игра для них – развитие, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания детей. В играх у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая, складывая, подбирая, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов, закреплять представление о количестве, величине, геометрических фигурах.
Публикация «Роль дидактических игр в жизни ребенка» размещена в разделах
В этих ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследуют взрослые, другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Хочу представить вашему вниманию одну из игр. Ее можно применять на подгрупповых и индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
«Геометрическая мозаика» - поможет малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур. Всё это поможет ребёнку подготовиться к школьному обучению.
С детьми 3-4 лет можно составлять фигуры, накладывая их на карточку-образец, с ребятами постарше – выкладывание на столе по образцу или по памяти.