Получи документы

Роль художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста

Ольга Глинина
Роль художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста

Глинина Ольга Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ д/с № 13 г. Куса

Роль художественно-эстетического развития в воспитании

детей дошкольного возраста

"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой

минимальной степени, становится другим,

чем ребенок, подражающий действиям других"

Б. Астафьев

Публикация «Роль художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие является одним из наиболее близких и доступных видов деятельности в детском саду, создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое и необычное.

Изобразительное искусство дошкольников играет ключевую роль в становлении детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Значение воспитания в этом направлении заключается в том, что делает человека благороднее, формирует нравственные и положительные чувства, развивает становление у ребенка собственного самосознания и самопонимания, воспитывает у него эстетический идеал, вкус и тягу к прекрасному.

Современный уклад жизни, трудовые и общественные отношения людей, окружающая природа создают все предпосылки для творческого развития детей. В связи с этим в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественного воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всестороннего развития ребенка. Для этого особое внимание следует обратить на художественно-эстетическое воспитание детей уже с раннего возраста, причем воспитывать его не как созерцателя и слушателя, а как активного творца красоты.

В процессе восприятия детьми изобразительного искусства, у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку художественно-творческая деятельность требует от ребенка активных движений во время занятий.

В дошкольном возрасте художественное творчество включает рисование, лепку, аппликацию и конструирование с использованием природного и бросового материала, для составления композиций.

Лепка – очень увлекательное занятие! Для того, чтобы вылепить какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. С каким удовольствием дошкольники разного возраста занимаются этим делом, стараясь вложить всю душу в свое «произведение искусства».

Дети придумывают различные новые образы или воспроизводят знакомые, учатся сочетать цвета, знакомятся с разными формами предметов. При разминании пластилина происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах рук, что помогает ребенку лучше узнать окружающий мир, развить воображение и реализовать творческий потенциал.

Работа с пластилином для детей — важный этап их развития. Большинство родителей даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка, как в техническом плане, так и психологическом.

Начиная с самого раннего возраста, дети уже охотно лепят. Сначала только палочки и комочки, затем процесс усложняется, и пластилиновые комочки и палочки соединяются в одну композицию. Дети учатся отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к основе. Ребятам нравится экспериментировать с пластилином, смешивать его и знакомиться с основными видами цвета - «вот полетели по дорожке осенние разноцветные листочки, пошел белый пушистый снежок, солнышко направляет свои лучики в разные стороны или тучка заплакала капельками дождя».

В лепке из пластилина используются и другие материалы: горох, фасоль, крупу, макароны разной формы и цвета, пуговицы и многое другое. Сам процесс лепки вызывает у детей неподдельный интерес и восторг.

В старшем дошкольном возрасте кроме пластилина применяются различные пластичные материалы – соленое тесто и глина. Дети придумывают поделку и дополняют её более сложными элементами. Например, ковёр из переплетенных пластилиновых жгутиков, украшенных разными по форме и цвету листьями и цветами; печенье для мамочки из соленого теста, запечённое в духовке и раскрашенное разноцветными красками. Немного воображения и «шедевр» готов.

Лепка - лишь одно из средств художественного развития дошкольников, а комплексное сочетание разнообразных средств и форм, которые направлены на развитие у детей творческих способностей, делает процесс воспитания более плодотворным и интересным.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД