Папки-передвижки

Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами. (5 фото)

Жанна Казанцева
Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.
▼ Скачать + Заказать документы

Речь воспитателя основной источник речевого развития детей в детском саду. Своей речью мя учим детей родному языку, общаемся с ними в течении всего дня. Поэтому педагог обязан постоянно совершенствовать владение теми речевыми навыками, которые он передает детям. Общаясь с детьми нужно правильно и четко артикулировать звуки речи. Упражняться в модулировании своим голосом (сила голоса, высота тона, тембр речи, тембр голоса) для выражения чувств: радости, досады, одобрения, ласки, недоумения. Развить и совершенствовать вышеперечисленные речевые навыки, а так же найти общий язык с детьми нам поможет использование на занятиях художественных произведений. Поэтому все мои занятия по аппликации начинаются с чтения стихов, что дает возможность научить детей эмоционально говорить, задавать вопросы и отвечать на них, используя богатство речевого интонирования. Чем раньше мы будем развивать эмоционально - чувственный мир детей, тем ярче они будут сами и продукты их творчества. При чтении художественных текстов я использую методику Школы 2100, а именно:

Публикация «Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами,» размещена в разделах

-текст читается медленно и выразительно -чтение текста происходи с остановками

иногда что-то комментируется, иногда задаются вопросы детям, иногда детям предлагается что-то домыслить или угадать. Главное, чтобы остановки не затягивались и не нарушали целостности чтения и эмоционального восприятия текста. Их задача помочь детям «войти» в текст. Если такая остановка произошла в середине предложения или абзаца, после ответов детей его начало надо перечитать повторно.

-во время физкультминутки предложить детям выразить свое отношение к прочитанному с помощью тестов и мимики. После прочтения с помощью вопросов я обсуждаю с детьми ситуации описанные в стихотворениях, далее провожу полный анализ предстоящий работы с подробным показом этапов, при этом проговаривая каждый этап выполнения.

в результате занятий у детей формируется целенаправленное внимание и слуховое восприятие, развивается произвольное поведение и навыки общения, память, мышление, речь. Ребята учатся организовывать свою деятельность. Знакомясь с различными видами изобразительных материалов и особенностями их обработки у детей, развивается мелкая моторика руки. Все вышеперечисленное создает основу для дальнейшего успешного обучения дошкольников в школе.

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов, которые можно использования на занятиях по продуктивным видам деятельности

.

«Снежинки» М. Клюкова

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках.

Висят на ресничках

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку.

Хотела немножко

Снежинки погреть

Покрепче прижала Но что с ними стало?

(Догадались)

Какая беда! Пропали снежинки

В ладошки у Нинки

Только одна вода!

(Почему растаяли снежинки)

«Снеговик» В. Лифшиц

Я, ребята. Снеговик

К снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

(как дети лепили снеговика)

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку

Только в этом мало толку

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела

(как вы считаете, чем бы хотел заняться снеговик)

Снеговик я не простой Любопытный, озорной

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

(давайте ответим на вопрос снеговика)

Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.

«Про дыню и арбуз» Бэла Белова.

Разреж-ка дыню, посмотри,

Какие семечки внутри!

Собрались посередине,

В самом центре

Спелой дыни

И всегда они так

Друг от друга ни на шаг

А в арбузе сладком.

Не видать порядка!

(Почему) (Вопрос не предполагает ответа)

Семечки арбузные

Их не перечесть

Живут совсем не дружно

Кто там сидит, кто здесь

Поучились бы у дыни

Настоящей дисциплине!

Фото №1 Речь воспитателя основной источник речевого развития детей в детском саду

На лесной опушке» Г. Аминов.

На одной лесной опушке

(Объяснить значение слова)

Из травы торчали ушки

(Догадались, чьи)

А еще за бугорком

Проползал колючий ком

(Кто это был)

А еще у ветки клена

Вертолет летал зеленый

(Догадались, кто это)

А еще шептал мне ветер

Как прекрасно жить на свете!

(Назовите всех животных, о которых говорится в стихотворении)

«Зеленые старушки» Е. Явецкая

На болоте у опушке

Жили-были две старушки

Две толстушки-хохотушки,

И от пяток до макушки зеленые

У старушек в кладовушке (объяснить значение слова)

Есть запасы, но в кадушке (объяснить значение слова)

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки соленые.

Что за странные старушки?

(догадались кто это)

Фото №2 Своей речью мя учим детей родному языку общаемся с ними в течении всего дня

«Бабочка» В. Татаринов.

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдет над садом Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся

Под моей панамой скройся

(Догадались, кто предлагал свою дружбу бабочке?

В какие игры можно играть с бабочкой)

Фото №3 Поэтому педагог обязан постоянно совершенствовать владение теми речевыми навыками которые он передает детям

«Аисты»

Аисты летали

Под моим окном Думали, гадали

Где построить дом?

(Что бы вы посоветовали аистам)

Поднимайтесь выше!

Сколько не гляди.

Лучшего, чем крыша.

Места не найти.

Фото №4 Общаясь с детьми нужно правильно и четко артикулировать звуки речи
Публикации по теме:

«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей Идею коврика мы подсмотрели в магазине методических пособий. Дополнили её, и вот что получилось. "Волшебный коврик" используется как универсальное.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.
Опубликовано: 16 июня 2013 в 14:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Казанцева (УИ 71291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД