Роль игрушек-заместителей в развитии воображения у детей раннего возраста (3 фото)
Кудряшова Татьяна Александровна
Роль игрушек-заместителей в развитии воображения у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе по развитию воображения у детей раннего возраста я использую игрушки -заместители. Введение в игру предметов-заместителей является важнейшим условием формирования творческой игры. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческого воображения.
Публикация «Роль игрушек-заместителей в развитии воображения у детей раннего возраста» размещена в разделах
Дети, умеющие играть с предметами-заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.
Вводить в игру предметы-заместители можно по мере того, как ребенок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку».
Включение предметов-заместителей способствует умственному воспитанию малыша —развитию у него образного мышления.
Примерно в 1 год 10 месяцев — 2 года можно начинать формирование у ребенка- действий с предметами-заместителями,т. е. учить его использовать в игре вместо одной вещи другую.
Вводить предметы-заместители в детскую деятельность лучше всего на фоне уже известной ребенку.
Основное требование к предмету – заместителю - удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом.
В игре ребенок учится действовать с предметом - заместителем- он дает заместителю новое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.
Публикации по теме:
«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей
Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.
Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.
Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста
"Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.
Роль дыхательной гимнастики в развитии детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика является прекрасным общеукрепляющим средством. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система.
Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста
Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.
Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.
Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста
Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.