Нина Георгиевна Борисенко
Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Наблюдать за играющими детьми интересно и весело. Они полностью отдают себя такому серьезному для них занятию. Кубики, машинки, пирамидки, куклы оживают в детских руках. Игра для ребенка – доступная ему форма деятельности, средство познания окружающего мира. Игры приносят ребенку радость, обогащают его знаниями, развивают его умения и навыки. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста были раскрыты в работах Л. С. Выготского, Н. Н. Поддьякова и др. В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. Игра в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной детской деятельностью. У детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. К. Д. Ушинский рассматривает игру, как деятельность, вносящую в развитие ребенка такой вклад, который не может сравниться ни с чем другим. Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей. Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуального развития является использование различных игр (дидактических, сюжетно-ролевых, развивающих и др.). Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам сможет сделать. Есть игры, доступные 2-х 3-х летнему малышу, есть игры, доступные детям старшего дошкольного возраста. Значит, работу надо начинать с младшей группы во всех видах деятельности. Систематическое проведение предлагаемых игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств : речи, восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений, умения классифицировать и систематизировать материал. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Особое место занимает сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре происходит развитие речи. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Таким образом, дошкольное детство – сенситивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например роль ученика.
Публикация «Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Литература:
А. А. Катаева,
Е. А. Стреблова, “Дидактические игры и упражнения”, М. “Просвещение” 1991г.
З. М. Богуславаская,
Е. О. Смирнова “Развивающие игры для детей” М. “Просвещение” 1991г.