МААМ-картинки

Игры в начальной школе

Сафина Гузель
Игры в начальной школе

Игры в начальной школе

В 6-7 лет дети меняют ведущий тип деятельности – переходят от игры к направленной учебе. Поэтому при составлении дневного режима и графика учебы школьников начальных классов нужно создавать условия, которые могут способствовать плавному переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту задачу, возможно использование игры во время учебы и отдыха.

Игра – деятельность индивида, которая протекает в мнимой ситуации.

Публикация «Игры в начальной школе» размещена в разделах

Школьники начальных классов только что прошли период, когда игра была наиболее важным типом деятельности. Для возраста 6-10 лет присуще интенсивность и простота восприятия, доступность вникания в образы.

В младшем школьном возрасте большое место продолжают занимать ролевые игры. Они характеризуются тем что, играя, школьник, берет на себя конкретную роль и осуществляет действия в придуманной ситуации, изображая действия определенного человека.

Играя, дети стараются овладеть теми качествами личности, которые им нравятся в реальной жизни. Поэтому детям нравятся такие роли, которые связаны с проявлением смелости, благородства. В ролевой игре они начинают изображать и самих себя, стремясь при этом к позиции, которая не удается в реальности.

Особое внимание нужно обращать на организацию игр, направленных на формирование умений общаться друг с другом и с другими людьми. При этом учителю следует использовать индивидуально-личностный подход к ребенку. Характерно, что стеснительные дети, которые сами не могут играть в сценах из-за своей стеснительности, довольно легко разыгрывают импровизированные сюжеты на игрушках.

Воспитательное значение сюжетных игр у младших школьников заключается в том, что они являются средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства ребенка.

Школьники начальных классов понимают условность игры и поэтому допускают в играх снисходительность в отношении к самому себе и к своим товарищам.

В этом возрасте очень распространены подвижные виды игр. Дети любят играть с мячом, бегают, лазают, то есть те игры, в которых требуется быстрота реакций, сила, ловкость. В таких играх обычно присутствуют элементы соревнования, что очень привлекает детей. Детям в этом возрасте также интересны настольные, дидактические и познавательные игры. В них есть следующие элементы деятельности: игровая задача и мотивы, учебные решения задач.

На протяжении начального школьного возраста детские игры изменяются : игровые интересы становятся устойчивей, игрушки теряют свою привлекательность, на первый план начинают выходить спортивные и конструктивные игры. Игре постепенно уделяется все меньше и меньше времени, так как в деятельности ребенка начинают занимать большое место чтение, посещение кинотеатров, просмотр телевизора, компьютер.

Учитывая позитивные стороны игры для всеобщего развития младшего школьника, нужно при составлении его графика дня отметить в достаточной мере времени для игр, дающих так много позитива ребенку. Регулируя игры учеников начального класса, предостерегая в них случаи озорства, непосильной физической нагрузки, эгоцентризма (желание играть всегда главные роли, учителя вместе с тем не должны слишком подавлять детскую инициативу и творчество.

Педагогически безошибочно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, организаторские способности, воспитывает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Между игрой и учебой имеются качественные различия. Школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая детям подход к любой деятельности методами взрослого человека. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы.

Таким образом, педагог должен проводить игры, во время которых ученики могли бы двигаться, смеяться, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Участие младших школьников в играх, заставляющие думать, дающие возможность развить свои способности, способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Таким образом, игра играет очень большую роль в младшем школьном возрасте, поэтому нельзя пренебрегать этим видом деятельности. Игры помогают развивать фантазию, творчество, выносливость, терпимость, быстроту; правильно подобранные игры обладают большим воспитательным воздействием.

Публикации по теме:

День летних именинников в начальной школе Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в летнее время-летом.

Фототчёт о работе ГПД в начальной школеФототчёт о работе ГПД в начальной школе Требования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Весёлые игры на переменах в начальной школеВесёлые игры на переменах в начальной школе Уроки, уроки, уроки. Но вот звенит звонок и наступает долгожданная перемена. Как провести её с пользой? Предлагаю вашему вниманию весёлые.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в начальной школе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД