МААМ-картинки

Роль мастера производственного обучения вождению в подготовке квалифицированных водителей

Виктор Долматов
Роль мастера производственного обучения вождению в подготовке квалифицированных водителей

В рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения и качества подготовки водителей транспортных средств требуется учебно-материальная база с техническими средствами контроля, компьютерного класса для обучения, автоматизированного автодрома.

Применение передового опыта с использованием инновационных технологий и системного подхода к процессу обучения.

Публикация «Роль мастера производственного обучения вождению в подготовке квалифицированных водителей» размещена в разделах

Качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем является одним из звеньев в цепи задач, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. В решении этой задачи имеется одна проблема: подготовка мастеров производственного обучения, которые должны быть педагогами, уметь донести и объяснить темы занятий так, чтобы обучающийся мог усвоить данный материал. Мастер должен научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности. Одним из основных элементов подготовки водителей является практическое обучение вождению автомобиля, где главным действующим лицом, ответственным за передачу знаний и навыков профессионального мастерства, является мастер производственного обучения. От него в значительной степени зависит осуществление межпредметных связей в реальных условиях дороги, применение видов средств и методов работы. Необходимо также увязывать теоретические знания ПДД с практическим применением их в реальных условиях обучаемым. Научить прогнозировать развитие сложных дорожных ситуаций и выбирать правильные и безопасные приемы вождения в соответствии с условиями и характером движения. Развивать логику мышления обучаемого и соблюдения необходимого алгоритма действий в различных нестандартных ситуациях, возникающих в процессе обучения. Подготовка квалифицированных кадров в значительной степени зависит от подготовки к проведению занятий самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Тщательно спланированное и проведенное занятие по практическому вождению, где детально продуман и подробно изложен весь процесс обучения, с настойчивостью донесенный до сознания каждого обучаемого, является необходимым условием подготовки профессиональных кадров. Поэтому методическая разработка занятия должна включать в себя:

1. Подробное изложение процесса обучения.

2. Постановку реально выполняемых целей и задач для данного упражнения.

3. Технику безопасности перед началом занятия и в процессе выполнения упражнения.

4. Проверку усвоения пройденного материала.

5. Критерии контроля и оценки действий.

6. Домашнее задание с учетом темы упражнений и допущенных ошибок при их выполнении.

Мастеру производственного обучения вождению автомобиля необходимо каждое практическое действие сопровождать комментариями, увязывать их с уже освоенными навыками и умениями, обеспечить соблюдение логической последовательности и отдельных действий, с учетом дорожных и климатических условий, состояние дорожного полотна и интенсивности движения.

Считаем, что мастеру необходимо своевременно анализировать происходящие изменения в ПДД и методике обучения с тем, чтобы корректировать процесс обучения с учетом этих изменений. Необходимо создавать новые формы и методы обучения и постоянно совершенствовать их с учетом изменений научно-технического прогресса, требований общества, перспективу их развития.

Одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя. Для улучшения качества подготовки водителей в своей работе используем такие виды, как рассмотрение наиболее часто совершаемых видов нарушений. Такими нарушениями являются:

1. Превышение скорости движения.

2. Выезд на полосу встречного движения.

3. Несоблюдение очередности проезда перекрестков.

4. Нарушение правил дорожного движения при перестроении, на подъемах и спусках.

5. Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

6. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

На занятиях часто моделируем проблемные ситуации на дорогах с учетом таких нарушений и предлагаем обучаемым самим найти выход из них. Например: приближаясь к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге, предлагаю обучаемому изложить план действий с учетом изменения направления движения других участников дорожного движения. Прогнозируя развитие дорожной ситуации, обучаемый постепенно сам приходит к правильному решению, учиться быть терпимым к пешеходам и с уважением относиться к другим участникам движения. Таким образом, считаем, что передавая обучаемым технические знания и опыт вождения автомобиля, необходимо воспитывать у обучаемых чувство собственного достоинства, соблюдения взаимной вежливости и терпимости к другим участникам дорожного движения.

Следовательно, только выполнение этих целей и задач на должном уровне будет способствовать подготовке квалификационных кадров, успешной реализации программ производственного обучения.

Мастера производственного обучения МБУ ДО «ЦТТ и ПО» Долматов В. П.

Капустин В. Н.

Травкин О. Н.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе» «Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах методов подготовки детей.

«Мастера Березовской стороны»«Мастера Березовской стороны» Человеческая память коротка, но есть и другая память. Она называется культурой, которая, передаваясь из поколения в поколение, сохраняет.

Фотоотчет «Вернисаж мастера Бума»Фотоотчет «Вернисаж мастера Бума» Каждый год в нашем районе, как и в каждом другом, проходит конкурс-выставка творческих работ «Вернисаж мастера Бума» среди старших дошкольников.

Маленькие мастера узораМаленькие мастера узора Здравствуйте, гости моей страницы,хотела с вами поделиться идеей создания простого узора,который вы могли сделать так же со своими детьми.

Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится» Вид проекта – образовательно - информационный Участники проекта - дети 5 - 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники детского сада. Форма.

Организация работы кружка «Бумажные мастера» Организация работы кружка "Бумажные мастера" Кружок «Бумажные мастера» рассчитан на старший дошкольный возраст. Количество детей должно.

Родительское собрание «Роль родителей в подготовке и проведении праздников» Роль родителей в подготовке и проведении праздников. Вся жизнь вселенной построена из определенных ритмов – циклов. На смену дня приходит.

Роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школеРоль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, психолог,.

С ц е н а р и й худ — муз праздника «Мастера из Хохломы». С ц е н а р и й художественно - музыкального праздника для детей подготовительной к школе группы детского сада – 6 лет. (итоговое занятие).

Сценарий конкурса-соревнования среди родителей — водителей «За рулем — профессионал». .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль мастера производственного обучения вождению в подготовке квалифицированных водителей
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД