МААМ-картинки

Роль музыки в период адаптации в детском саду

Лариса Лаптева
Роль музыки в период адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыки в период адаптации в детском саду

Из опыта работы по экспериментальной программе «Теремок» для детей раннего возраста

Для эффективного руководства процессом привыкания детей к детскому учреждению нужна продуманная система педагогических воздействий.

Публикация «Роль музыки в период адаптации в детском саду» размещена в разделах

Педагоги заранее выяснили домашний режим детей, способы кормления, укладывания спать, узнали, как ребенок засыпает, какой у него аппетит, как было организовано бодрствование. Как выяснилось из бесед с родителями в каждом доме есть музыкальная аппаратура или инструмент. Практически все мамы, папы или бабушки, укладывая ребенка спать, пели колыбельные, простые народные песенки. Все родители отметили, что ребенок любит слушать пение взрослых как без музыкального сопровождения, так и в магнитофонной записи. Слушая музыку, дети эмоционально откликаются на неё, используют возгласы, мимику, жесты, движения.

С родителями провели беседу – консультацию на тему «Музыка в жизни ребенка». Во время консультации дали советы по музыкальному воспитанию ребенка в семье, а также разучили несколько несложных детских песенок для данного возраста. Этот репертуар и должен был использоваться педагогами в первые дни посещения ребенком детского сада.

Вот первый малыш переступил порог детского сада. Воспитатель выходит ему навстречу, улыбается, здоровается, общается с ним так, чтобы глаза оказались на одном уровне с глазами ребенка. В группе звучит тихая, спокойная музыка. Педагог берет ребенка за руку, если он позволит это сделать, приласкает его. Если же ребенок прижимается к маме, педагог не настаивает. Пусть мама держит ребенка за руку столько, сколько он захочет. Воспитатель предлагает маме остаться в группе и старается заинтересовать ребенка.

Мастер-класс для родителей «В детском садике своём мы играем и поём»

Уважаемые родители! Вы впервые с вашим малышом переступили порог детского сада. В качестве одного из средств, способствующих облегчению процесса адаптации и снятия нервного напряжения, мы хотим предложить вам мастер-классы под общим названием «С песенкой через порог детского сада».

Сегодня мы хотим напомнить некоторые хорошо знакомые из детства жанры материнского фольклора, которые используются в процессе пестования, взращивания ребенка. Это – колыбельные песенки, пестушки, потешки, прибаутки. В каждом доме есть музыкальная аппаратура или инструмент. Ребенок любит слушать пение взрослых, как без музыкального сопровождения, так и в аудиозаписи. Слушая музыку, дети эмоционально откликаются на неё, используют возгласы, мимику, жесты, движения.

Часто ли вы ласково обращаетесь к своему малышу, напевая или приговаривая такие потешки? (исполняется на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»). «Ах ты моя девочка…» или «Миленький дружок…»

Напевая их по дороге в детский сад у малыша поднимается настроение на посещение детского сада, появляется уверенность в себе.

Для снятия эмоционального перенапряжения можно использовать поглаживание по ладошкам. Расположитесь так, чтобы Ваши глаза оказались на одном уровне с глазами ребё нка и пропойте: (исполняется на мотив русской народной песни «Я на горку шла») «Дай ладошечку…»

Или можно пропеть второй вариант: «На ладошечку…» Нежное и трогательное отношение к ребенку можно выразить с помощью утренних песенок: (исполняется на мотив белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду») «Доброе утро, заинька мой…» или «Доброе утро, ягодка моя…»

Общение с музыкой у маленьких детей ситуативно, важно увидеть и почувствовать необходимость или возможность звучания музыки в тех или иных ситуациях в течение дня. При умывании используются «бытовые песенки» : (исполняется на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени») «В руки мыло мы возьмём…». Перед кормлением малышей часто поются ласковые песенки: (исполняется на мотив русской народной песни «Жили у бабуси два весёлых гуся») «Кушай кашку девочка…». В песнях называется имя малыша потому что для него это очень важно.

Сегодня мы предложили вашему вниманию примеры использования песенок из материнского фольклора. Пожалуйста, уделите вашему ребенку немного времени, поиграйте и попойте с ним. На этом мы с вами прощаемся и ждём вас на следующий мастер-класс. До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки в период адаптации в детском саду
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыки в период адаптации в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лаптева (УИ 2754199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД