Лариса Лаптева
Роль музыки в период адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Роль музыки в период адаптации в детском саду
Из опыта работы по экспериментальной программе «Теремок» для детей раннего возраста
Для эффективного руководства процессом привыкания детей к детскому учреждению нужна продуманная система педагогических воздействий.
Публикация «Роль музыки в период адаптации в детском саду» размещена в разделах
Педагоги заранее выяснили домашний режим детей, способы кормления, укладывания спать, узнали, как ребенок засыпает, какой у него аппетит, как было организовано бодрствование. Как выяснилось из бесед с родителями в каждом доме есть музыкальная аппаратура или инструмент. Практически все мамы, папы или бабушки, укладывая ребенка спать, пели колыбельные, простые народные песенки. Все родители отметили, что ребенок любит слушать пение взрослых как без музыкального сопровождения, так и в магнитофонной записи. Слушая музыку, дети эмоционально откликаются на неё, используют возгласы, мимику, жесты, движения.
С родителями провели беседу – консультацию на тему «Музыка в жизни ребенка». Во время консультации дали советы по музыкальному воспитанию ребенка в семье, а также разучили несколько несложных детских песенок для данного возраста. Этот репертуар и должен был использоваться педагогами в первые дни посещения ребенком детского сада.
Вот первый малыш переступил порог детского сада. Воспитатель выходит ему навстречу, улыбается, здоровается, общается с ним так, чтобы глаза оказались на одном уровне с глазами ребенка. В группе звучит тихая, спокойная музыка. Педагог берет ребенка за руку, если он позволит это сделать, приласкает его. Если же ребенок прижимается к маме, педагог не настаивает. Пусть мама держит ребенка за руку столько, сколько он захочет. Воспитатель предлагает маме остаться в группе и старается заинтересовать ребенка.
Мастер-класс для родителей «В детском садике своём мы играем и поём»
Уважаемые родители! Вы впервые с вашим малышом переступили порог детского сада. В качестве одного из средств, способствующих облегчению процесса адаптации и снятия нервного напряжения, мы хотим предложить вам мастер-классы под общим названием «С песенкой через порог детского сада».
Сегодня мы хотим напомнить некоторые хорошо знакомые из детства жанры материнского фольклора, которые используются в процессе пестования, взращивания ребенка. Это – колыбельные песенки, пестушки, потешки, прибаутки. В каждом доме есть музыкальная аппаратура или инструмент. Ребенок любит слушать пение взрослых, как без музыкального сопровождения, так и в аудиозаписи. Слушая музыку, дети эмоционально откликаются на неё, используют возгласы, мимику, жесты, движения.
Часто ли вы ласково обращаетесь к своему малышу, напевая или приговаривая такие потешки? (исполняется на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»). «Ах ты моя девочка…» или «Миленький дружок…»
Напевая их по дороге в детский сад у малыша поднимается настроение на посещение детского сада, появляется уверенность в себе.
Для снятия эмоционального перенапряжения можно использовать поглаживание по ладошкам. Расположитесь так, чтобы Ваши глаза оказались на одном уровне с глазами ребё нка и пропойте: (исполняется на мотив русской народной песни «Я на горку шла») «Дай ладошечку…»
Или можно пропеть второй вариант: «На ладошечку…» Нежное и трогательное отношение к ребенку можно выразить с помощью утренних песенок: (исполняется на мотив белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду») «Доброе утро, заинька мой…» или «Доброе утро, ягодка моя…»
Общение с музыкой у маленьких детей ситуативно, важно увидеть и почувствовать необходимость или возможность звучания музыки в тех или иных ситуациях в течение дня. При умывании используются «бытовые песенки» : (исполняется на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени») «В руки мыло мы возьмём…». Перед кормлением малышей часто поются ласковые песенки: (исполняется на мотив русской народной песни «Жили у бабуси два весёлых гуся») «Кушай кашку девочка…». В песнях называется имя малыша потому что для него это очень важно.
Сегодня мы предложили вашему вниманию примеры использования песенок из материнского фольклора. Пожалуйста, уделите вашему ребенку немного времени, поиграйте и попойте с ним. На этом мы с вами прощаемся и ждём вас на следующий мастер-класс. До новых встреч!