Получи документы

Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Елена Матвиенко
Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Из поколения в поколение человеческое общество проявляло интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа. Воспитание национального самосознания дошкольника должно начинаться с ощущения того, что он живет в России, на русской земле, говорит на родном языке и познает культуру своего народа. Моим воспитанникам повезло, потому что они живут в красивом Бутурлиновском крае, который богат различными видами народного творчества. Наши предки столетиями создавали самобытные народные предания, сказки, мелодии, танцы, легенды, декоративные изделия, театральные постановки и т. Д. Имея огромную культурную сокровищницу последние поколения сохраняют и передают ее как историю и опыт. Использование в своей работе современных технологий, наглядно – дидактического материала, перспективных планов, экскурсий, различных проектов, оформление модулей помогли познакомить воспитанников с народным творчеством нашего края, а также развить в детях эмоционально – эстетические суждения и оценки устного народного творчества. Различные мероприятия по данному направлению помогли научить ребят бережно относиться к предметам народно – прикладного искусства, к растениям и животным. Воспитать любовь к родному городу, чувство маленького гражданина, желание сделать город чище, краше. Экскурсии в краеведческий музей расширили представления детей о творениях ремесленников, мелких кустарей, сапожников, изделия которых славились за пределами губернии. Музей народного быта в ДОУ с предметами утвари (утюги, печь, чугунки, ухват, поварешки, вышитые полотенца, самовар, колыбель, коромысло, прялка, ведра, стиральная доска, знакомство с их строением, назначением. Рассматривание народных костюмов, расшитыми местными умелицами, закрепили знания детей о способах изготовления старинной одежды. Носителями культурных ценностей для детей стали члены семей воспитанников, которые помогли создать мини библиотеку: книги по народоведению, истории родного края, области. В качестве домашнего задания в семьях моих дошколят было изготовлено «Генеалогическое древо». Радовали глаз выставки подлинных изделий народных мастеров : изделия из бересты, ивы, привезенные из сел района. Альбомы по декоративно – прикладному искусству расширили кругозор детей и вдохновили на создание собственных шедевров. В групповой комнате всегда «царил дух» творчества и идей. В постановках театральной деятельности использовались народные костюмы, изготовленные в семьях воспитанников. Разучивание народных песен, потешек, прибауток, игр с пением, хороводы, сказки пополнили словарный запас детей. Всю красоту и самобытность музыкальной культуры народа отражают музыкальные инструменты. Большое удовольствие доставила игра на гуслях, ложках, колокольчиках, трещетках, дудочках из камыша. На занятиях кружка ребята с удовольствием изготавливали игрушки из соломы (куклы, расписывали глиняную посуду. В работах по изобразительной деятельности – в декоративном рисовании украшали игрушки, предметы с помощью народных мотивов (орнаменты народного растительного характера, используя особенности цвета, присущие русским росписям). Совместные с родителями досуги, игры, катание на санках (в зимний период) познакомили детей с доступными, их восприятию семейными традициями.

Публикация «Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вышеперечисленные мероприятия творчески и духовно обогатили и разнообразили пребывание моих воспитанников в детском саду. Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: любовь к Родине, своему народу, гордость за национальное достояние.

Список литературы

1 Докучаев А. Т. Край Бутурлиновский / А. Т. Докучаев. – Издание администрации Бутурлиновского района Воронежской области, 1995 – 119с

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД