Папки-передвижки

Роль нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию

Леся Струкова
Роль нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

Роль нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию в условиях ДОУ

Федеральные государственные требования к разделу «Физическая культура» в дошкольных учреждениях направлены на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Публикация «Роль нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию» размещена в разделах

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.

Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей

Ребенок познает мир в движении, и чем многогранней эти движения, тем больше жизненный опыт малыша.

Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря. Ведь, как показала практика, одна только двигательная предметно-развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по обучению плаванию стали более интересными, увлекательными, эффективными для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности инструктора недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно. Поэтому очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию - стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить занятия в бассейне живо, эмоционально, интересно.

Но не секрет, что оснащение бассейнов стандартным оборудованием невелико. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса у детей к занятиям по обучению плаванием. Моей задачей стало - насыщение пространства бассейна недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем. При этом я придерживалась программных требований к физкультурному оборудованию :

Оборудование должно стать предметом соответствующего действия ребёнка, обеспечить в полной мере условия для реализации двигательных умений и навыков. Соответствовать гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, и другим требованиям. Выполнять свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, стало предметом для упражнений. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус. Чтобы детям не было тоскливо и скучно. При использовании оборудования должна быть обеспечена безопасность детей.

Практическое использование нетрадиционного оборудования в моей работе по обучению детей плаванию.

Я разработала и изготовила несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное нестандартное оборудование, которое вносит в каждое занятие элемент новизны, является дополнительным стимулом в физкультурно-оздоровительной работе. Оно помогает мне решать, как специфические задачи по обучению детей плаванию, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования; приучать применять предметы нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; пробуждать интерес к играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показало, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Имея достаточное количество инвентаря, можно придумать несколько вариантов одной игры или усложнить её, придумывать новые игры. Дети с большим удовольствием плавают, ныряют, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Наряду с двигательной активностью у них развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.

Маленьких детей привлекает красочность такого оборудования, вызывает интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к ним, формирует потребность к движению, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов

Таким образом - результатом использования нестандартного оборудования на занятиях по обучению плаванию стало :

Повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности; Увеличение объёма двигательной активности детей; Развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования; Поднятие эмоционального настроя детей.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Леся Струкова (УИ 546954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД