Екатерина Горшечникова
Роль педагогов Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер, А. М. Леушиной в становлении методики математического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Е. И. Тихеева в 20—30-е гг. XX в. четко определила свои позиции в области математического развития детей дошкольного возраста. Ею разработаны новые методы и приемы формирования основ математических представлений у детей; уточнено содержание обучения, созданы дидактические средства: наглядные материалы, учебные пособия, методические пособия для воспитателей. Считала, что обучение математике должно быть игровым. Такое обучение удовлетворяет потребность детей в движениях, стремление мыслить, самостоятельно добывать и применять знания.
Публикация «Роль педагогов Е, И, Тихеевой, Ф, Н, Блехер, А, М, Леушиной в становлении методики математического развития детей» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Е. И. Тихеевой созданы пособия типа парных карточек, лото и др. Кроме этого, она разработала 60 задач для игр-занятий на закрепление количественных и пространственных представлений. Е. И. Тихеева знакомила детей с действиями сложения и вычитания и с их «записью» при помощи готовых карточек, на которых написаны цифры и знаки. Наряду с примерами вводились и задачи.
Ф. Н. Блехер разработала классификацию дидактических игр, в том числе и математических, игр. Она разделила их на игры с материалами и игры без материалов, или словесные игры. Подчеркивается значение счета и приемы сопоставления для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно». Приучают пользоваться приемами наложения, приложения, сопоставления пар.
Согласно содержанию обучения, разработанного Ф. Н. Блехер, детей вводили в мир пространственных, временных отношений предметов и явлений окружающего мира. В играх они усваивали приемы сравнения предметов по размерам, знакомились с геометрическими фигурами, пространственными направлениями, способами оценки временной длительности.
А. М. Леушиной разработаны содержание и методы формирования у детей пространственных и временных представлений, обучения измерению объектов, массы тел, вопросы умственного и всестороннего развития детей в процессе освоения ими элементарных математических знаний, усвоения способов практических действий.
Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. Раскрыла методику организации упражнений, направленных на формирование понятий о размере, количестве, пространстве, времени, измерении.