Татьяна Тукиш
Роль пословиц при прохождении лексических тем на занятиях с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
При прохождении темы «Наша Родина – Россия» детям всегда особенно интересным оказывается изучение традиций и символов российского народа.
Россия – огромная страна, с многовековыми традициями, интересными, неповторимыми символами. Дети с удовольствием погружаются в изучении этой темы. Чтобы занятия по данной теме были увлекательными, использую очень много методов и приемов.
Публикация «Роль пословиц при прохождении лексических тем на занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пословицы и поговорки для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Обязательно тщательно подбираю пословицы и поговорки. Пословицы интересны, прежде всего, как материал для развития словаря. Кроме того, пословицы расширяют кругозор ребенка, служат средством развития нравственного самосознания детей. Конечно, прежде, чем изучать пословицы по теме «Наша Родина- Россия» обязательно знакомлю детей с пословицами на более легкие темы, например, о временах года, о человеке, о труде. Желательно иметь к каждой пословице иллюстрации, необходимо пояснение, доступное детям.
Бела берёза, да дёготь чёрен.
Березой обогреешься, а не оденешься.
Для врага и берёза — угроза.
Ель да береза, чем не дрова?
Яблоко к подножию березы не упадет.
На одну ногу двух валенок не наденешь.
Лапоть лаптя, а валенок валенка знает.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Валенки поносишь — годков десять сбросишь.
Чтоб зимою не болеть, надо валенки надеть.
Кто раньше встал, тот и валенки надел.
Чаёвничал, чаёвничал – полный самовар усидел.
В Тулу самовары не возят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Расшумелся, как самовар, – кипит, шипит, да только не уходит.
С самоваром-буяном чай важнее, беседа веселее.
Для того, чтобы процесс освоения пословиц был интересным, придумываю различные дидактические игры и упражнения:
Д/и «Как незнакомые слова становятся знакомыми»
Д/и «Откуда взялась пословица»
Д/и «Найди верный ответ»
Д/и «Мультик и пословицы».
Вместе с детьми создаем копилку пословиц.
Использование пословиц повышает интерес к занятиям, формирует уважение к родному языку, культуре и истории России.