Папки-передвижки

Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста (3 фото)

Евгения Станиславна Скопенко
Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость!»

Публикация «Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях, поэтому в детском саду детей необходимо как можно раньше начинать знакомить с многообразием и широким выбором профессий. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с профессиями, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня вдень.

Проводя диагностику познавательного развития у детей подготовительной к школе группы, задавая им вопросы об окружающем мире, меня удивило, что большинство будущих первоклассников плохо представляют себе содержание профессии своих родителей. Почему же мамы и папы не рассказывают детям о своей профессиональной деятельности? Неужели для них профессиональный труд – это лишь способ зарабатывания денег? Своё первое знакомство с трудом взрослого ребенок должен получить в семье, узнавая о профессиях своих близких. Слушая рассказы о труде родителей, ребёнок участвует в жизни семьи и получает представления о трудовой деятельности. Если этого не происходит, то у ребёнка может сложиться мнение о том, что единственный смысл профессионального труда взрослого человека - заработок.

Уже с раннего детства мы можем предоставить широкий выбор ребенку, дав ему больше информации и знаний о различных профессиях, а учитывая психолого-педагогические особенности прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

В программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделены задачи, направленные на воспитание у детей дошкольного возраста ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;

- воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка);

- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем, поэтому формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учё том современных образовательных технологий: технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; педагогической технологии организации сюжетно-ролевой игры; технологии интегрированного обучения.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире

профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного. Один из аспектов образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знанийо профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Чем больше ребенок впитает информации и чем более

разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор,которыйопределитегожизнь. Учеловека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире.

Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста
Фото №1 Счастлив тот человек который выбрал Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессию по душе
Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 15:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Станиславна Скопенко (УИ 2132406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД