Папки-передвижки

Роль системы стрйчинга в развитии гибкости детей 5–6 лет

Паламарчук Ирина Анатольевна
Роль системы стрйчинга в развитии гибкости детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Роль системы стрейчинга в развитии гибкости детей 5-6 лет

В дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов развития гибкости является игровой стретчинг с использованием подвижных игр и упражнений с фитболом. Однако, чтобы сделать занятия действительно интересными и эффективными, нужно учесть несколько рекомендаций.

Публикация «Роль системы стрйчинга в развитии гибкости детей 5–6 лет» размещена в разделах

Во-первых, важно обеспечить постепенность и непрерывность в процессе развития гибкости. Дети должны выполнять упражнения систематически, чтобы постепенно улучшать свою гибкость.

Кроме того, не следует перегружать детей большим количеством упражнений. Рекомендуется проводить занятия постоянно, но с умеренным количеством упражнений, чтобы избежать переутомления и повреждений.

Для более эффективного запоминания упражнений полезно использовать домашние задания. Дети могут выполнять понравившиеся упражнения дома и показывать родителям, что они научились в детском саду. Раздевание красочных картинок с упражнениями также помогает детям лучше запомнить их.

Перед началом занятий по гибкости необходимо провести разогревающую разминку. Это поможет подготовить тело ребенка к нагрузке и снизить риск травм.

Важно ограничить количество новых упражнений, предлагаемых на занятиях. Полезно начинать с простых упражнений и постепенно усложнять их. Музыкальное сопровождение также может быть полезным - сначала можно проводить упражнения под счет, а затем под соответствующую ритмичную музыку.

Чтобы поддерживать положительное настроение детей, можно использовать интересные и забавные названия упражнений, предваряя их соответствующей сказочной историей или сюжетом.

И, конечно, выбор музыки для занятий играет важную роль. Музыка должна способствовать расслаблению и снятию психического и эмоционального напряжения у детей, а также помогать более быстрому запоминанию упражнений.

Таким образом, сочетание игрового стретчинга, подвижных игр, упражнений с фитболом, постепенности, интересных заданий, разогрева, ограниченного количества упражнений и правильной музыки может сделать занятия по развитию гибкости в дошкольном возрасте действительно эффективными и увлекательными.

Следовательно, для достижения хороших результатов по развитию гибкости дошкольников необходимо проводить комплекс занятий игрового стретчинга не реже 1 раза в неделю, а также регулярно включать стретчинговые упражнения и упражнения с фитболом в комплексы утренней гимнастики, в физкультминутки, игровую деятельность в течение дня.

Проведение в течение года комплекса физкультурных занятий в форме игрового стретчинга с включением специальных упражнений с фитболом позволит сохранить и совершенствовать гибкость дошкольников. Занятия должны проводиться регулярно с помощью инсценирования интересной детям сказки с музыкальным сопровождением. Сказочное занятие, таким образом, разделяется на несколько фрагментов, с соответствующей структурой:

Вводный этап, предполагающий музыкальную разминку, которая поможет подготовить ребенка к следующим нагрузкам – разнообразным по силе и интенсивности упражнениям стретчинга.

Основной этап, подразумевает знакомство с новыми движениями, последовательное и поэтапное обучение их выполнению, а также закреплению ранее изученных. Имитирующие разных животных движения включаются в сюжет сказки, которую рассказывает инструктор по физкультуре, подбирая и придумывая ее под конкретное физкультурное занятие. Стретчинговые упражнения сменяют друг друга в определенном порядке, чтобы детский организм получал равносильную нагрузку. В середине основной части в сказочный сюжет занятия включаются упражнения с фитболом, направленные на развитие гибкости и координации движений. Завершая данный этап, дети могут поиграть в подвижную игру, которая будет способствовать развитию не только двигательной активности, но и коммуникативных качеств, а также повышению настроения. Последующие тренировки должны задействовать другую группу мышц.

Завершающий этап предполагает специальную игру для восстановления дыхания, пальчиковую гимнастику, игра на внимание, релаксационное упражнение для расслабления всех задействованных групп мышц.

Упражнения игрового стретчинга являются понятными, лаконичными для детей, они позволяют быстро создать на занятии необходимый рабочий ритм. Активизировать формирование гибкости дошкольников возможно регулярно используя разнообразные игровые упражнения. Очень результативным является применение игрушек для выполнения наклонов. В этом случае на спину стоящего ребенка кладут игрушку и просят его достать ее из положения с расставленными ногами на уровне плеч. Затем тренер может взять игрушку, прогнувшись назад, передавая ее другому ребенку, который стоит позади. Соответственно, в игровой форме можно стимулировать развитие гибкости позвоночного столба ребенка дошкольного возраста.

Далее ребенку предлагается занять исходное положение стоя около стула, повернувшись к нему правым боком. Затем предложить ему положить правую ногу на поверхность стула, а потом совершить попытку дотянуться кончиками пальцев до пола при выполнении пружинистых наклонов. Это упражнение важно выполнять поочередно для правой и левой ног.

Следующее упражнения «Мельница», которое также эффективно для развития гибкости ребенка дошкольного возраста. При его выполнении кисти рук ребенка должны начертить в воздухе круги, которые постепенно увеличивающиеся в своем диаметре.

Очень интересным и полезным является для детей упражнение «Йог». Дошкольникам необходимо найти место на коврике и вытянуть вперед ноги вперед. Затем ребенок осторожно садится в позу лотоса, подражая инструктору, который показывает правильность выполнения этого движения личным примером. Важно как можно дольше продержаться в таком положении.

Классическое упражнение «Мостик» выполняется на полу так, чтобы ребенок смог удержать это положение от 02 секунд. В процессе выполнения этого упражнения очень важно обращать внимание детей на правильное положение кистей, которые должны параллельно выставляться друг другу и стопам, полностью касаясь пола. Еще одно любопытное упражнение «Кукла» пользуется большой популярностью у дошкольников, особенно у девочек. Для его выполнения ноги надо поставить на ширине плеч и сделать последовательные наклоны вперед, при этом ни в коем случае не сгибая ноги в коленях. Затем нужно с незначительным прогибом назад вернуться в исходное положение.

Для растяжения позвоночника очень полезным является использование разминочного упражнения «Зернышко», с помощью которого организм ребенка постепенно к последующей нагрузке. В исходном положении ноги стоят вместе, ребенок садится на корточки, касаясь пятками пола. При этом пальцы рук важно соединить в замок и вытянуть перед собой. Голову опустить и немного наклониться. Ребенок постепенно поднимается, выпрямляя ноги, при этом туловище фиксируется в наклоненном положении, после этого туловище выпрямляется и сразу же прямые руки поднимаются вверх, при этом ладони поворачиваются. Выполняя это упражнения необходимо не отрывать пятки от пола. Затем ребенок отводит руки в разные стороны и опускает их вниз, принимая исходное положение.

Очень красивым является упражнение «Бабочка», способствующее стимулированию действия подкожных неровных окончаний. Для его выполнения ребенок должен принять исходное положение – позиция

«прямой угол». При этом стопы сведены вместе, а ноги должны согнуться в коленях. После этого стопы ног необходимо обхватывать руками, а колени развести в стороны, сохраняя прямую спину. Важно, низко опуская колени, задержаться на несколько секунд и постепенно возвратиться в исходную позицию. При этом движения надо выполнять динамично, сохраняя произвольность дыхания.

Следующее упражнение «Змея» помогает обогатить организм кислородом и необходимыми питательными веществами. Оно дает возможность преодолеть скованность и деформацию позвоночника, является очень полезным для миндалин, так как отгибание головы повышает поступление к ним крови. Для его выполнения ребенок ложится животом на пол, сводит ноги вместе, а в области груди руками упирается в пол. Затем надо подниматься на руках, поднимать голову и подавать грудь вперед, а живот остается лежать на полу. Ребенок должен максимально прогибаться, слегка запрокидывая голову назад и зафиксироваться. После этого происходит медленное возвращение в первоначальное положение. На начальной фазе упражнения делается вдох, а во второй – выдох.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль дыхательной гимнастики в развитии детей дошкольного возраста Дыхательная гимнастика является прекрасным общеукрепляющим средством. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль системы стрйчинга в развитии гибкости детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 марта 2024 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль системы стрйчинга в развитии гибкости детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Паламарчук Ирина Анатольевна (УИ 3036964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД