Папки-передвижки

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников

Анна Семенкова
Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая на протяжении всего детства. Самое главное сказки нужны не только для развлечения, но и для воспитания и развития детей. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют, что такое хорошо и плохо. Сказка — это способ общения с малышом на доступном и понятном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которые с раннего детства читают сказки, раньше начинают говорить.

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Дети забирались на печь, бабушки пряли и рассказывали сказки, поучительные истории, в памяти малыша накапливались знания о жизни. К великому сожалению, опыт этот утрачен. В наше «быстротечное» время взрослому некогда почитать, рассказать сказку своему малышу, да не просто прочитать, а осмыслить – чему учит она? какой жизненный урок скрыт в ней? Ребенок чаще сидит у телевизора, за компьютером. Весь багаж жизненных ценностей он черпает из средств массовой информации, компьютерных игр, а не из книг. Вот и получаем в итоге «человека» с «искаженным» внутренним миром, умеющим силой решать проблемы и с «отсутствием» сердца. В нашей жизни мы часто встречаемся с различными проблемами, сложностями. Взрослые ищут пути решения их, а как же быть детям, чей жизненный опыт так мал? Что делать малышу? – Расскажите ему сказку!

С помощью сказки у ребенка можно развивать :

• Умение слушать

• Умение познавать

• Умение мыслить словами

• Правильную связную речь

• Мышление, внимание

• Мимику лица и жесты

• Чувство юмора

• Память

• Внутренний мир ребенка

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причем на подсознательном уровне. Сказка заранее готовит ребенка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, и подсказывать пути решения сложных житейских задач.

Воспитание через сказку – это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие доверительные отношения без скучных наставлений, которые вызывают отрицательные эмоции. Сказка – это занимательный урок нравственности.

Как правильно читать ребенку сказку :

• Лучше рассказывать, а не читать (вовремя заметите реакцию ребенка);

• Не отвлекаться во время знакомства со сказкой (разделите эмоции с малышом, сопереживайте, рассказывайте эмоционально);

• Выполнять творческие задания (рисунок по сказке или проигрывание сказки кукольным театром);

• Лучше читать, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении;

• Не отвлекаться во время знакомства со сказкой (разделите эмоции с малышом, сопереживайте, рассказывайте эмоционально);

• После прочтения обсудите героев и их поступки (не навязывайте мораль, пусть ребенок сам сделает вывод);

• Выполнять творческое задание (рисунок по сказке или проиграть кукольным театром).

Если ребенок просит рассказать одну и ту же сказку несколько раз, значит он пытается решить проблему, не сердитесь. В этом и есть суть воспитания через сказку и сказкотерапии. В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который преображает детей. Терапевтические сказки направлены на решение конкретной проблем детей, помогая преодолеть истерики, капризы и плохое поведение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семенкова (УИ 3062010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД