МААМ-картинки

Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Ращектаева
Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – отличный материал для развития детей.

Легкая для детского восприятия по содержанию, формирует понимание о добре и зле. Также сказка используется как средство развития речи детей дошкольного возраста, ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать, обсуждать. Сказка появляется в жизни малыша первой из художественных произведений. От самых известных и простых сказок, состоящих из повторяющихся действий ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", ребенок переходит к прослушиванию историй, более сложных и с большим количеством событий. Звучит множество новых для ребенка слов. Однако они преподносятся в таком интересном контексте, что их хочется понять и запомнить. И дети вникают и запоминают!

Публикация «Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста

Дошкольник повторяет высказывания понравившегося героя, запоминает различные речитативы и художественные обороты, так часто применяемые в сказочных текстах. Увлекательные и волшебные истории преподносятся в дошкольном возрасте не ради речевого развития. Но влияние сказок на развитие речи детей происходит с самого начала их использования. Сказка выполняет, — как бы между прочим, пассивно, — важные для формирования речи функции:

-расширяет словарный запас ребенка

-преподносит готовые художественные обороты и метафоры

-показывает пример составления различных предложений

-естественным образом знакомит с грамматическими основами.

Чуть позднее запускается активная роль сказки в отношении речевого развития. Дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника.

В дошкольный период у детей очень быстро развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и делать элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. В качестве основного метода ознакомления детей со сказкой выделяется рассказывание. Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. С развитием эпохи телевидения и компьютера сказка видоизменилась, но её роль в воспитании по-прежнему сохранилась.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одним из современных средств, направленных на развитие речи является сказка. Сказки – самые любимые произведения детей. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.

Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. И когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя, начнет познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимики. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Перед прочтением сказок проводится подготовительная работа, цель которой - организовать внимания детей, подготовить их к восприятию. Это отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте, демонстрация соответствующих картинок.

Из этой статьи легко сделать вывод, что сказки очень важно и нужно читать, они очень полезны и развивают кругозор ребенка!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2023 в 20:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказок в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ращектаева (УИ 595057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД