Елена Додонова
Роль сюрпризных моментов в развитии креативного потенциала ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших факторов развития креативности детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Все начинается с детства.
Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются
Креатив-свойство ума к созданию новых нешаблонных идей.
Публикация «Роль сюрпризных моментов в развитии креативного потенциала ребенка раннего возраста» размещена в разделах
Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации— все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. Поэтому, заботясь о будущем наших детей, необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства.
Составляющие креативных способностей умение познавать все новое; стремление к познанию; активность и живость ума; умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное; стремление к постоянным открытиям; умение применять на практике полученные опыт и знания; свобода воображения; интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Творчество — это значит творить, создавать что-то новое и необыкновенное.
Творческое развитие у детей подразумевает нестандартный подход к определенной ситуации, креативное решение задач.
Человек творческий — это не только хорошо рисующий или поющий.
Люди с творческими способностями стремятся познавать окружающий их мир и открывать что-то новое для себя. Они изобретательны и применяют свои знания на практике. У творческих личностей хорошо развиты фантазия и воображение: они могут разглядеть необычное в обычном. Они не боятся проявлять инициативу.
Дети раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.
Человек не рождается с определенными способностями, его навыки могут формироваться и на протяжении всей жизни. Если с малышом заниматься развитием творческих способностей с малых лет, предоставить ему свободу и разнообразие видов деятельности, то у него быстрее появится интерес к определенным сферам.
Творческие задатки ребенка проявляются не только в виде изрисованных обоев. Залезть самостоятельно на стул, достать телефон или же какое-либо другое действие малыша также являются некими творческими актами. Маленькие непоседы с удовольствием изучают окружающий мир, учатся использовать по-своему повседневные предметы. (например -одеть кастрюлю на голову и т. д.). У ребёнка возникают определённые цели и добивается их с помощью нестандартных способов.
Примерно с двух лет происходит активное формирование личности малыша. Творческие способности в этот период развиваются более интенсивно. У ребёнка наблюдается повышенное любопытство, он упорно пытается достичь своей цели. Также для этого возраста характерны яркое воображение и повышенная эмоциональная восприимчивость.
Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. (Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы.)
Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. И последнее условие развития креативности ребёнка – это учет его индивидуальных и возрастных особенностей, развитие способностей.
Наша задача, как педагогов совместить игру и образовательную деятельность воедино и делать это максимально плавно, используя так называемые «переходные формы», к которым как раз относится «Сюрпризный момент».
«Сюрприз» в переводе с французского означает «неожиданность», «новость».
Это что - то такое необыкновенное, волшебное, что вызывает удивление, радость, восторг. И сейчас нам трудно представить себе занятия без использования сюрпризного момента. Ведь когда возникает сюрпризная ситуация, материал усваивается более эффективно, внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознаётся. За счёт этого усвоение знаний умений и навыков происходит непреднамеренно.
Сюрприз всегда вызывает у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии. Малышу интересно все, кроме скуки, бездействия.
Естественно все сюрпризные моменты должны быть тесно связаны с темой занятия.
Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, различные предметы, доступные восприятию и пониманию ребёнка.
Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре.
Это в полной мере дает возможность использовать огромный потенциал сюрпризных моментов, которые благотворно воздействуют на личность ребенка, несут детям радость, энергетический запас, обладают силой захватывать, притягивать, побуждать их к соучастию и, конечно, развивают их творческие способности.
Играя, дети учатся жить!