Папки-передвижки

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей

Турпанова Елена
Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей

Аннотация: Развитие коммуникативных способностей – одна из главных задач воспитания ребенка. Коммуникативные качества являются одной из составляющих нравственного развития ребенка, а также фактором развития личности в целом. В статье раскрывается роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей» размещена в разделах

Развитие коммуникативных способностей – одна из главных задач воспитания ребенка.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к заниженной самооценке, робости, замкнутости. Зачастую неумение детей общаться приводит к конфликтам и как следствие этого – эмоциональной неустойчивости, агрессивности. Эмоциональное состояние ребенка, в свою очередь, является условием развития его личности. Таким образом, коммуникативные качества являются одной из составляющих нравственного развития ребенка, а также фактором развития личности в целом.

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка происходит в дошкольном возрасте. Именно в этот период он получает первый опыт общения, который во многом определяет характер отношения к себе и другим, к миру в целом. Вопросами формирования коммуникативных навыков в эти возрастные периоды много внимания уделяли такие ученые как Л. С. Выготский, Д. Е. Эльконин, Л. И. Божович, А. В. Запорожец и другие.

Опыт работы с детьми показал, что многие дошкольники не могут вступать в контакт, эффективно общаться, не умеют задавать вопросы и отвечать на них, при этом они не владеют достаточным количеством речевых оборотов для установления контакта, испытывают затруднения при общении. У детей недостаточно сформировано умение завершать диалог.

В своей работе с детьми дошкольного возраста мы обнаружили проблемы взаимоотношений между дошкольниками, нередко случались конфликтные ситуации в группе. Между моими воспитанниками во время игровой, образовательной и совместной деятельности сформировался широкий диапазон взаимоотношений, которые не всегда складывались благополучно. Дети не умели договариваться, часто ссорились, конфликтовали, не пытаясь услышать друг друга, были агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствовали нормальному общению детей, но и мешали воспитательно - образовательному процессу в целом.

Я провела исследование развития коммуникативных способностей ребёнка в процессе общения со сверстниками. И сделала выводы о необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития детей.

Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, а также в театрализованной деятельности.

Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский).

Театрализация помогает всесторонне развивать ребенка, ведь посредством этой деятельности дети знакомятся с содержанием художественных произведений, постигают нравственный смысл рассказов, учатся думать, развивают диалогические навыки.

Поэтому возникла необходимость проведения целенаправленной и систематической работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Театрализованная деятельность играет положительную роль в коммуникативном развитии дошкольников, обеспечивая его правилами решения и способами поведения в различных жизненных ситуаций. На основе опыта, полученного в игре, ребенок познает, как необходимо вести с друзьями, чтобы тебя уважали, как следует обращаться к воспитателю, что необходимо сказать при встрече соседям и многое другое. Театрализованная игра представляет большие возможности для усвоения ребенком норм и правил, принятых в обществе.

В своей педагогической деятельности я стремлюсь к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

Театрализованная деятельность помогает развивать и строить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

В работе с воспитанниками, стараюсь чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с лисичкой (перчаточной куклой, далее проводятся игры импровизации «Лисичка умывается», «Лисичка собирается на прогулку», «Лисичка идет и виляет хвостом».

Другие игры с лисичкой «Покажи как Лисичка читает стихотворение», «Покажи, как Лисичка рассказывает о том, как она ходила к гости к зайцу», «Покажи, как Лисичке приснился страшный сон», «Расскажи, где была лисичка» позволяет активизировать речевое развитие детей, воображение. Ребенок, даже самый застенчивый, не стесняется и ведет диалог за Лисичку. Ведь это Лисичка рассказывает стихотворение, а не он сам.

Подобные театрализованные игры помогли улучшить интонационную выразительность и формировать связную речь. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности.

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

В ходе работы над постановкой спектаклей, распределения ролей формируется умение общаться и договариваться между собой. Дети учатся уступать друг другу, выслушивать советы и мнения других, прислушиваться к замечаниям сверстников и взрослых, делать свои выводы. В ходе выступлений дети согласовывают свои действия и желания, поддерживают друг друга в случае неудачи, ошибки или стеснения, страха. И как важно, когда преодолевая трудности, они осознают, что их объединяет общее дело, общая цель, чувствуют поддержку и одобрение друг друга.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД