Папки-передвижки

Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников

Светлана СТЕЛЬМАХ
Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников

Первоначальные творческие проявления у детей дошкольного возраста в области музыкально-ритмических движений являются очень важными, т. к. они начало его будущей творческой деятельности. На музыкальных занятиях дети исполняют упражнения, образные пляски, играют в сюжетные и не сюжетные игры. Детское исполнение имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком опыта и технических умений. Здесь отсутствует зрелый замысел, налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональное участие. Подражание и самостоятельная деятельность переплетаются, взаимно обогащая друг друга. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Публикация «Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Для того, чтобы действия детей под музыку были свободными, легкими, чёткими и выразительными, необходимо выполнение образных упражнений. Назначение таких упражнений различно:

-для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки) ;

-для предварительного разучивания движений к играм и пляскам;

- для композиционной завершенности музыкально-ритмических движений; в большинстве своём проводятся с предметами (лентами, платочками, цветами, обручами и т. д)

В процессе образных упражнений, педагог даёт примерный образец, т. е. под одну и ту же музыку показывает несколько вариантов движения изображаемого персонажа и предлагает детям двигаться так, как им хочется, но обязательно в соответствии с характером музыки. Это движения, имитирующие езду транспорта, выражающие повадки зверей и птиц ("шагают мишки", летим, как бабочки, "аисты и лягушки", трудовые действия ("колем дрова", "поливает цветы"; "молоточки стучат, строят домик для зверят"). Также ребята могут выполнять упражнения с воображаемыми предметами ("собираем грибы", "катаемся на лыжах, коньках" и т. п.) Дети постарше уже могут оценить свое исполнение и высказать оценочное суждение о других.

Таким образом, в процессе музыкально-ритмической деятельности происходит развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, воображения, памяти и эмоционально-образного восприятия.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:47
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД