Лучший педагог года

Роль экспериментирования в детской деятельности

Елена Казарина
Роль экспериментирования в детской деятельности

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам.

Мы живем в ХХl веке время информационных технологий, постоянно меняющейся информации и чтобы человек был успешным хорошо ориентировался в этом потоке, нужно научить его легко и быстро воспринимать, анализировать, осваивать новое, находить неординарные решения в различных моментах своей жизни.

С самого рождения у детей в месте с игровой деятельностью, большое значение имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, навыков и умений, а главное как поиск, приобретение знаний самостоятельно или с помощью взрослого. Экспериментирование помогает выработать у детей дошкольного возраста самостоятельные исследовательские умения, учить собирать и обрабатывать полученную информацию. Это поможет развить у ребёнка творческие способности и логическое мышление. Ребенок – природный исследователь и неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать помогает лучше узнать окружающий его мир.

Публикация «Роль экспериментирования в детской деятельности» размещена в разделах

Но что же такое эксперимент и экспериментирование. Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт». Экспериментом называют научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий. В широком смысле эксперимент - это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого. (Большая советская энциклопедия)

В процессе экспериментирования развиваются все познавательные способности: наблюдательность, любознательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, а также учит детей принимать нестандартные решения в любых ситуация. Все помнят китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Если ребёнок слышит, видит и делает сам, знания усваиваются прочно и надолго. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, взрослых. В связи с этим, одна из основных задач – создать необходимые условия, чтобы поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям и открытиям.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Во время совместного экспериментирования с родителями дома или в детском саду, ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. В процессе проведенных опытов при помощи взрослого дети делают выводы. Таким образом, совместная деятельность родителей и детей в ходе экспериментирования, ставит ребёнка в позицию активного участника, дает возможность активно развивать инициативность и самостоятельность при корректной помощи взрослого. Можно рекомендовать родителям проводить несложные опыты и эксперименты в любое свободное время, в том числе и дома (ванне, на кухне и т. д.).

Хочется отметить большое влияние экспериментов на эмоциональное влияние ребенка на развитие творческих способностей, а так же развитие трудовых навыков и укрепления здоровья в связи двигательной активности.

Дети очень любят экспериментировать это связано с возрастными особенностями так как наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод помогает в познание окружающего мира.

Можно сделать вывод, что детское экспериментирование оказывает огромное влияние на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, труд в природе, изобразительная деятельность, игры, развитие речи.)

Экспериментирование хочется назвать одной из ведущей деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в развитии детской одаренности Детская одаренность занимает одного из главных мест среди интересных явлений природы. Педагогов на протяжении многих лет волнуют проблемы.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Ребёнок дошкольного возраста – природный.

Роль экспериментирования в развитии познавательного интереса младших дошкольников Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Формы детской деятельности в ООП Формы детской деятельности в ООП доо Формы организованной образовательной деятельности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение.

Организация игры в различных видах детской деятельности Фрагмент занятия (практическая часть) Фрагмент (практическая часть) педагогического всеобуча родителей ФМДОУ детского сада комбинированного.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» «Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте, основу которой составляет познавательная активность….

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности. Танец - наше будущее! Движение- это жизнь! Мы танцуем - мы живее! Инициативность.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Роль детской книги, публикация, формирование речевой культуры человека: теория и методика Е. Ф. Капитонова город Заринск, МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка» Роль детской книги в речевом развитии детей Литература для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экспериментирования в детской деятельности
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД