Лучший педагог года

Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста

Елена Богачева
Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста

Богачева Елена Андреевна

Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста

Актуальность данной темы заключается в определении роли эмоций в жизни дошкольников. На этом этапе нынешнего развития, эмоции ребёнка становится острой проблемой. Проблема эмоций была актуальна в разные времена, так как являются частью любой деятельности. Эмоции- это индивидуальные образования личности. Они характеризуют человека социально и психологически здоровым. Выражение эмоций- важный источник обратных связей. Именно они помогают нам строить взаимоотношения с детьми, потому что эмоции являются кратковременной оценкой происходящего.

Публикация «Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследованиями эмоций занимались такие учёные как Ч. Дарвин (три принципа выражения эмоций); У. Кэннон и Ф. Бард (таламическая теория эмоций); В. Вунд, У. Джеймс, К. Ланге и П. В. Симонов (теория эмоций, в которой главная роль органических изменений периферического характера проявляется в формировании эмоций).

В России одним из первых тему эмоций поднял психолог Н. Я. Грот (в качестве основной единицы анализа он рассматривал «психический оборот», который состоит из 3 частей

1. Ощущение

2. Умственная переработка

3. Волевое решение, чувствования эмоций

Формирование человеческих эмоций - важнейшее условие развития ребёнка как личности. Необычайное разнообразие человеческих эмоций объясняется сложностью отношений между объектами их потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. Эмоции включены во все психические процессы и состояния детей.

Функции эмоции:

• Оценочная- связана с оценкой субъективной зависимости для ребёнка, окружающих предметов, явлений, событий, собственных мыслей;

• Сигнальная- эмоции и чувства дают малышу сигнал о состоянии его потребностей;

• Побудительная- эмоции выступают как мощные источники;

• Коммуникативная- мимические и пантомимические движения позволяют ребёнку передавать свои эмоции другим людям.

В жизни каждого ребёнка важным человеком в период раннего детства, является мать. Если отсутствует материнская ласка, недостаток любви во многих случаях является причиной становления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний.

Материнское присутствие будет влиять на психическое здоровье ребёнка в целом на всю жизнь. В первый год жизни малыша важным условием его нормального психического развития и физического здоровья будет присутствие мамы рядом. В первую очередь такое общение способствует появлению положительных эмоций, которые в свою очередь необходимы ребёнку для поддержания жизненного тонуса.

Дети, оставшиеся без матери, подвергаются огромному стрессу, что в свою очередь влияет на эмоциональное состояние. Дети без матери позже начинают ходить, говорить, у них наблюдаются серьезные нарушения в эмоциональной жизни: ребенок вскоре после разлуки с матерью становится задумчивым, печальным, часто плачет, становится замкнутым, у него ухудшается аппетит и появляется отрицательное мнение об окружающем мире. Самое главное здесь то, что малыш себя чувствует не защищённым.

Мать, отец, бабушка и дедушка с раннего детства ассоциируются у ребенка с возможностью получить помощь, защиту, что гарантирует ему спокойное состояние, укрепляет чувство уверенности в себе.

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.

Развитие эмоций у дошкольников зависит от ряда условий:

• Эмоции формируются в процессе общения ребенка со сверстниками (группа в детском саду, дополнительные занятия);

• Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре;

• В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата полезного для общества

• При специально организованной деятельности (танцевальное занятия, решение ситуационных задач)

Заключение

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Эмоции характеризуют ребёнка в будущем как развитого взрослого человека и способны повлечь его на большие дела и на благородные поступки. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2021 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД