Надежда Ависова
Россия-Родина моя. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Россия-Родина моя.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Ершова Александра Игоревна,
старший воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Ависова Надежда Петровна.
Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
Публикация «Россия-Родина моя, Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Развивать в детях чувство сопричастности к родному дому, семье, товарищам.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.
Оборудование: политическая карта Мира, Герб, Флаг России, Герб САО, Головинского района.
Словарь: скипетр, держава, единство, символ, символизирует
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Сейчас Саша прочтет нам стихотворение о нашей Родине Л. Олифировой "Главные слова"
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а что обозначает это слово, Родина? (Ответы детей).
Сейчас прозвучит песня о Родине, послушайте её внимательно, подумайте над вопросом, который задаётся в этой песне. (Звучит песня «Что мы Родиной зовём?». Автор текста и музыки В. Степанов.
(Ответы детей)
Воспитатель : Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
(Ответы детей)
А мы, живущие в ней? (россияне)
Россия страна большая, красивая, в ней много рек, полей лесов, гор….
Сейчас Аня прочтет нам стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина»
Воспитатель :
Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых водится много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Ребята, кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным?
(Береза).
Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Известный русский поэт Николай Рубцов так сказал о русской берёзе.
Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я сними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза отвыкшие от слёз.
Ты до того берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы!
Воспитатель :
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
(Ответы детей)
Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Что означает белый цвет? (Белый - мир и чистота совести)
(Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
(Красный цвет-цвет крови людей, пролитой за Родину).
Воспитатель : (показывает детям герб России)
Ребята, а что я держу в руках (Ответы детей)
Правильно - это герб России.
Герб - это эмблема государства. На гербе России на красном щите изображён золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он поражает копьём чёрного дракона. Почему именно орёл изображён на гербе? Двуглавый орёл - символ власти, могущества, мудрости. Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства.
(Воспитатель объясняет непонятные и новые слова).
Ребята, посмотрите внимательно на Герб. Кто сидит на коне? (Ответы детей). На коне сидит всадник, поражающий дракона. Это означает (символизирует) готовность народа встать на защиту родной земли.
Воспитатель :
Как вы думаете, что такое гимн? (Ответы детей)
Эта песня - главная торжественная песня страны.
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к этой стране.
Когда звучит гимн страны, все обязательно должны встать и слушать гимн стоя.
И мы с вами сейчас послушаем гимн Российской Федерации стоя.
(Дети встают)
Звучит гимн.
Воспитатель : А теперь ответьте, кто-нибудь из вас слышал этот гимн? Где вы слышали? (Ответы детей). Недавно прошла в Сочи Олимпиада. Всегда, когда побеждали наши российские спортсмены, торжественно звучал гимн. Он звучит каждый день по радио и телевидению рано утром и поздно вечером.
А теперь немного отдохните, проведём подвижную игру.
(Педагог предлагает провести любую подвижную игру, запланированную на этот день).
Далее детям предлагается нарисовать Флаг России. Готовые рисунки прикрепляются магнитами на доску. Проводится обсуждение рисунков, подводится итог занятия.